Учёт

Санитарные требования для санаториев и домов отдыха

1766
Санитарные требования утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 "О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий", сообщает Учет.kz.

Приказом вносятся изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 146 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-­эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам» .

Требования дополняются Приложением 8 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам»

Санитарно-эпидемиологические требования к объектам санаторно-курортного назначения, домов отдыха на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима на объектах санаторно-курортного назначения, домах отдыха:

1)    строго соблюдаются профилактические мероприятия на время по COVID-19;

2)    персонал максимально переводится на дистанционную форму работы и максимально сокращается рабочий день в зависимости от производственной необходимости;

3)    заполнение корпусов санаторно-курортных организаций не превышает проектную мощность;

4)    проводится контроль температуры тела посетителей на входе (ресепшин, пункт охраны);

5)    максимально создаются условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне), оказание процедур осуществляется по записи без создания очередей;

6)    в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшн, где наблюдается интенсивность передвижения, путем нанесения сигнальной разметки  на полу или посредством ограничительных стоек определяются зоны социального дистанцирования. Устанавливать диваны, стулья на расстоянии от 1,5 метров между собой в гостевых зонах;

7)    проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;

8)    назначается лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

9)    при наличии у учреждения собственного транспорта, на котором проводится оказание транспортных услуг отдыхающим (трансфер, проведение экскурсий и др.). При этом водители снабжаются антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки, маска для лица) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием;

10)    после выезда каждого посетителя/клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств;

11)    предусматривается изолятор для лиц с подозрением на COVID 19 (за исключением гостевых домов).

2.    При организации питания соблюдаются следующие требования:

1)    приём пищи персоналом на рабочих местах не осуществляется. Прием пищи осуществляется в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приёма пищи, предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств;

2)    в случаях организации питания по типу «шведский стол» расстановку блюд на шведской линии осуществляют с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих во всех местах общего пользования, а также нанесением сигнальной разметки на полу. Аналогичные требования предъявляются к организации питания по принципу линии раздачи;

3)    организация питания отдыхающих и туристов в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере), и условий, исключающих скопление постояльцев.

3.    Персонал объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха обеспечивает соблюдение требований к:

1)    обязательному ношению медицинских масок в закрытых помещениях;

2)    соблюдение социального дистанцирования.

4.    Служба внутренней безопасности обеспечивает безопасность персонала, принимая следующие меры предосторожности:

1)    использование персоналом санитайзеров на входе и выходе из здания;

2)    контролирует соблюдение социального дистанцирования между людьми внутри здания;

3)    в здание персонал без средств индивидуальной защиты (без медицинских масок) не заходит;

4)    проводит измерение температуры персонала при входе в здание, не пропускает в здание персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ. В случае выявления или появления симптомов информирует администрацию.

5.    Руководители подразделений обеспечивают:

1)    условия, при которых персонал в одном помещении будет соблюдать социальное дистанцирование; на территории санаторно-курортных учреждений обеспечивается возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты;

2)    бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания;

3)    ежедневный мониторинг выхода персонала на работу с выяснением причины отсутствия, уделять особое внимание заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями с регистрацией на бумажном или электронном носителе;

4)    изолирование до приезда бригады скорой медицинской помощи персонала с высокой температурой и признаками ОРВИ;

5)    условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами);

6)    неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

7)    проведение инструктажа среди работников:

о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура).

о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением;

8)    установку кожных антисептиков для обработки рук, размещение памятки по профилактике коронавирусной инфекции;

9)    неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки.

6.    Начальник службы номерного фонда обеспечивает:

1)    проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 1 раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Влажная уборка коврового покрытия выполняется ковромоечными машинами с моющими химическими средствами, после которой проводится орошение чистой поверхности ковра. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;

2)    использование сухой уборки стен и потолков в номерах с бумажными обоями вместо влажной уборки и дезинфекции, после которой проводится обработка оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей, в соответствии с инструкцией по их использованию;

3)    использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол);

4)    приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства;

5)    проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, медицинская маска;

6)    допуск лиц к работе с дезинфицирующими средствами, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

7)    проветривание не реже 2-х раз в день в течение 15 минут;

7.    В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима в гостевых домах администрация обеспечивает:

1)    ношение персоналом средств индивидуальной защиты (масок);

2)    ежедневное измерение температуры персонала с регистрацией на бумажном или электронном носителе. Не приступает к работе персонал с высокой температурой и признаками ОРВИ;

3)    проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов персонала, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;

4)    использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол);

5)    приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке;

6)    проведение дезинфекции с использованием средств индивидуальной защиты: униформа, перчатки, маска;

7)    допуск к работе с дезинфицирующими средствами лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

8)    неснижаемый запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовых или многоразовых перчаток (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

9)    установку на видных местах кожных антисептиков для обработки рук, памятки по профилактике коронавирусной инфекции;

10)    неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;

11)    периодическое обучение персонала для повышения личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COViD-19.