С участием Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметова Серика Ныгметовича 23 июля 2013 года проведена Коллегия Министерства финансов по вопросам деятельности Налогового и Таможенного комитетов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

С участием Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметова Серика Ныгметовича 23 июля 2013 года проведена Коллегия Министерства финансов по вопросам деятельности Налогового и Таможенного комитетов

В работе Коллегии приняли участие представители Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, руководители центральных исполнительных и правоохранительных государственных органов, представители общественных объединений и ассоциаций, руководители территориальных подразделений Налогового и Таможенного комитетов.

С отчетными докладами об итогах работы за 1 полугодие 2013 года выступили председатели Налогового и Таможенного комитетов, руководители Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен» и Ассоциации таможенных брокеров.

В докладе председателя Налогового комитета Джумадильдаева А.С. были освещены вопросы исполнения плана доходной части бюджета. Общий темп роста налоговых поступлений в компетенции налоговых органов за 1 полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 151,8 млрд.тенге или 10,2%, по республиканскому бюджету - 83,7 млрд.тенге или 8,8%, по местным бюджетам - 68,0 млрд.тенге или 12,7%.

Также Председателем было доложено об упрощения налогового администрирования в части оказания государственных услуг в электронном виде, и что по индикатору «Налогообложение» в 2012 году рейтинга «Doing Business – 2013» Казахстан занял 17 место среди 185 стран мира.

В рамках реализации поручения Главы государства, озвученного в Стратегии "Казахстан-2050", по либерализации налогового администрирования налоговыми органами проводится реинжиниринг бизнес-процессов.

Одним из основных направлений данных мероприятий является централизация налоговых проверок. Налоговым комитетом начата работа по централизации аудита на областном уровне пилотно в двух областях, путем исключения функции проверок у районных налоговых управлений.

По данным международных экспертов это позволяет эффективно использовать СУР и минимизировать коррупционную составляющую.

Данный положительный опыт по централизации налогового аудита будет внедрен по всей стране.

Также были подняты проблемные вопросы по налоговому администрированию в частности по борьбе с лжепредпринимательством.

В целях системного решения вопросов администрирования НДС было предложено перейти на электронные счета-фактуры, «метод специального депозита», метод «обратного обложения», ужесточение регистрации плательщиков НДС.

По итогам заслушивания доклада, Министр финансов кратко прокомментировал выступление и дополнил информацией об инициативах для обсуждения, предлагаемых Министерством в сфере государственных доходов, а именно переход на новую систему учета доходов бюджета (на метод начисления), изменения системы налоговых проверок в части внедрения института государственно-частного партнерства "альтернативного аудита", поддержания чистоты информационных баз госорганов для исключения бумажной волокиты для исполнения налоговых процедур, введения инструмента предупреждения налоговых споров, т.е. разработка комментарий к Налоговому кодексу.

Также заслушано выступление председателя Комитета таможенного контроля Есенбаева М.Т. который отметил, что по результатам работы за 1 полугодие 2013 года исполнение прогнозного плана по поступлению таможенных платежей и налогов составило 102,8%, в республиканский бюджет поступило таможенных платежей и налогов в сумме 620,4 млрд. тенге при плане 603,5 млрд. тенге. Перечисленная сумма в бюджет больше на 77,2 млрд. тенге или на 14,2 % (январь - июнь 2012 года - 543,2 млрд. тенге).

Повысился в процентном отношении коэффициент изъятия, то есть доли таможенных платежей и налогов в объеме импорта, на 1,4 процентных пункта с 7,9% за аналогичный период прошлого года до 9,3% в текущем году, что является прямым результатом улучшения таможенного администрирования.

Увеличилась доля деклараций на товары охваченных профилями риска с 25,4% до 32,4%. Эффективность системы управления рисками при таможенном декларировании составила 24,5%, что на 0,5% выше аналогичного показателя прошлого года.

В рамках таможенного администрирования всех видов контроля, роль пост-таможенного контроля планируется усилить. При соблюдении принципа «максимального доверия», к добросовестным участникам ВЭД будут применяться выборочные формы контроля с использованием системы управления рисками, к недобросовестным импортерам - все установленные формы контроля. Максимальная эффективность таможенного администрирования будет достигнута благодаря усилению аналитической работы и оценки рисков до ввоза товаров и качественного проведения пост-таможенных проверок.

Особое внимание уделено реализации Плана по улучшению налогового и таможенного администрирования, утвержденного Правительством Республики Казахстан по решению ряда задач:

-по классификации группы однородных товаров, имеющих различный уровень обложения таможенными пошлинами, как при импорте, так и при экспорте.

-по созданию необходимой инфраструктуры на таможенных постах.

-по сокращению документов представляемых при таможенном декларировании.

-по внедрению электронного декларирования (переход в работе таможенных органов на безбумажные технологии).

-по совершенствованию института уполномоченных экономических операторов.

Особое внимание уделено укреплению внешних рубежей Таможенного союза и приведению инфраструктуры всех автомобильных пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы Таможенного союза в соответствие с современными международными требованиями.

По итогам заслушивания доклада, главой Министерства были даны комментарии об изменениях тенденций в поступлениях пошлин, указывающих на изменения товарных потоков в Таможенном союзе. Как известно более трех лет действует распределение ввозных пошлин – мы отправляем часть собранных пошлин в страны ТС, а страны ТС направляют свою часть нам. Это сделано для нейтральности бюджетов к товарным перетокам. Если в предыдущие годы сумма полученных пошлин превышала переданные суммы, то в I полугодии т.г. сложилась обратная ситуация – мы перечислили на 16,8 млрд.тенге больше, чем получили. Это связано с тем, что темпы роста сбора пошлин на казахстанском участке границе Таможенного союза оказались выше, чем динамика уплаты в РФ и Беларуси. Определенная заслуга в этом есть и у администрирования - коэффициент изъятия (отношение таможенных платежей к импорту) вырос с 7,9% в прошлом году до 9,3% в текущем году. Но в большей мере опережающий рост связан с ростом импорта через казахстанский участок границы ТС. Причем такой рост импорта является не только следствием растущих внутренних потребностей. Определенная часть импорта после таможенной очистки перемещается в страны таможенного союза. Т.е. наметившаяся тенденция в поступлениях пошлин отражает не просто изменение бюджетных потоков, но указывает трансформацию торговли, когда Казахстан может стать входными воротами для общего рынка трех стран. Это влечет изменение структуры импорта, логистики, сферы услуг и т.п., т.е. речь о макроэффекте в целом. Было предложено усилить и постоянно проводить мониторинг, анализ товарооборота.

Электронное декларирование должно быть безбумажным и если потребуются дополнительные сведения, которые не входят в формат таможенной декларации, они должны представляться в отдельном электронном документе - резюмировал Министр.

Премьер-Министр поручил безусловное выполнение плана по доходам 2013 года, а также подчеркнул необходимость реализации ключевых направлений Министерства финансов.

Пресс-служба МФ РК


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.