С 2019 года оформлять ИИН иностранцам будет миграционная служба

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

С 2019 года оформлять ИИН иностранцам будет миграционная служба

С нового года миграционной службой страны будут оказываться новые услуги.

Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан Ырысбек Исаев.

«Со следующего года мы начнём оформлять ИИН временно пребывающим иностранцам. Это им необходимо для ведения бизнеса в нашей стране, заключения сделок и оплаты налогов», - сказал он.

Спикер отметил, что раньше за получением ИИН иностранцы обращались в налоговые органы, его формирование занимало 5 дней. Теперь смогут прийти в ЦОН и получить ИИН за 15 минут.

«Сейчас нами дорабатываются информационные системы МВД и ЦОНа и с нового года приступим к этой работе в полном объеме», - отметил он.

Как проинформировал Ырысбек Исаев, появится ещё одна новая услуга - выдача проездного документа беженца.

На начальном этапе эти документы будут выдаваться в Управлениях миграционной службы. В дальнейшем, по мере доработки информационных систем, планируется их передать в ЦОНы.

Спикер подчеркнул, что служба постоянно работает над оптимизацией процессов оказания услуг: делаем их получение для граждан максимально удобным.

«В настоящее время основное внимание мы отводим вопросам документирования и регистрации. Это те услуги, за которыми обращается каждый гражданин».

Ырысбек Исаев отметил также, что сроки выдачи документов были сокращены сначала с 60 до 30, а затем - до 15 дней (еще более сократить срок пока не получается - это связано с временем, необходимым на доставку документов в отдалённые районы).

Для этого были открыты новые Центры по изготовлению документов. Сейчас их четыре: в Астане - для северного региона, в Шымкенте - для южного, в Актобе - для Западного и в Алматы - для обслуживания этого мегаполиса, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

Также был введён принцип экстерриториальности. То есть обратиться для документирования можно в любой ЦОН в любом городе или области. Раньше это разрешалось только по месту регистрации.

Сегодня подать заявку на оформление документов можно не выходя из дома - через интернет на Портале электронного правительства, и прийти в ЦОН уже за готовым удостоверением личности или паспортом.

Кроме того, зарегистрироваться по месту постоянного или временного жительства также можно на Портале.

«Раньше надо было обязательно прийти в ЦОН, чтобы внести изменения в чип удостоверения личности. В прошлом году мы от этого отказались», - сообщил спикер.

Служба центральных коммуникаций Министерства информации и коммуникаций РК


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.