Учёт

Реклама пищевой продукции, парфюмерии, БАД по новым правилам

1950

Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2024 года № 36 внесены изменения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 «Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище», сообщает  Учет.kz.

Приказ вводится в действие с 13 июля 2024 года.

Целью приказа является обеспечение осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данным приказом Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище изложены в новой редакции.

Заголовок Правил изложен в следующей редакции:

«Об утверждении правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» решено утвердить Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, которые определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):

1) пищевой продукции для детского питания, в том числе воды питьевой для детского питания;

2) пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3) лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;

4) пищевой продукции для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) биологически активных добавок к пище (далее – БАД);

6) парфюмерно-косметической продукции для искусственного загара;

7) парфюмерно-косметической продукции для отбеливания (осветления) кожи;

8) косметики для татуажа;

9) интимной косметики;

10) парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

11) детской косметики;

12) парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

13) парфюмерно-косметической продукции для химической завивки и распрямления волос;

14) парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;

15) парфюмерно-косметической продукции для депиляции;

16) пилинги;

17) фторсодержащих средств гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);

18) средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;

19) дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));

20) продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;

21) потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;

22) материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;

23) предметов личной гигиены для взрослых;

24) изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));

25) сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;

26) изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);

27) посуды и столовых приборов (чашек, блюдец, поильников, тарелок, мисок, ложек, вилок, ножей, бутылочек и других аналогичных изделий детских для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;

28) щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий;

29) изделий 1-го слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

30) изделий чулочно-носочных трикотажных 1-го слоя для детей до 3 лет;

31) головных уборов (летних) 1-го слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

32) иной продукции (товара), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).

Порядок осуществления рекламы продукции (товара)

Реклама продукции (товара) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;

2) текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама размещается с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама размещается с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;

3) является достоверной и распознаваемой;

4) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

5) содержит торговое наименование продукции (товара) и название производителя;

6) содержит сведения о назначении продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);

7) содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;

8) содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);

9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза;

10) производство и (или) реализация рекламируемой продукции (товара) разрешено законодательством Республики Казахстан;

11) реклама БАД также предусматривает:

  • сведения об активных компонентах входящих в состав;

  • способ применения и дозы;

  • основные побочные действия (при наличии);

  • основные противопоказания (при наличии);

  • особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);

  • условия отпуска;

  • наглядную и понятную рекомендацию к применению;

  • название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

  • предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;

  • нераспространение и неразмещение в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, на промышленной продукции, рецептурных бланках;

12) реклама дезинфекционного средства также предусматривает:

  • рекомендации по применению дезинфекционного средства;

  • меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6), 8) и 9) настоящего пункта.