Учёт

Реклама пищевой продукции, парфюмерии, БАД будет проводиться по новым правилам

491

Министерством здравоохранения РК разработан и вынесен на обсуждение проект приказа Об утверждении Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, сообщает  Учет.kz.

Обсуждение проекта Приказа продлится до 29 мая 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА". 

Целью проекта приказа является обеспечение осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» решено утвердить правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, которые определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3) лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) биологически активные добавки к пище (далее – БАД);

6) парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;

7) парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи; 

8) косметика для татуажа;

9) интимная косметика;

10) парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

11) детская косметика;

12) парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

13) парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос; 

14) парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов; 

15) парфюмерно-косметическая продукция для депиляции; 

16) пилинги;

17) фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);

18) средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;

19) дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));

20) продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы;

21) потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; 

22) материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;

23) предметы личной гигиены для взрослых;

24) изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));

25) соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;

26) изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенические ватные палочки (для носа и ушей) и другие аналогичные изделия для ухода за детьми);

27) посуда и столовые приборы (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, ножи, бутылочки и другие аналогичные изделия детские для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуда одноразовая (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;

28) щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;

29) изделия 1-го слоя бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

30) изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3 лет;

31) головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет; 

32) иная продукция (товар), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации). 

Порядок осуществления рекламы продукции (товара)

Распространение и (или) размещение рекламы продукции (товара) осуществляется при ее соответствии законодательству о рекламе и в области здравоохранения.

Реклама продукции (товара) должна соответствовать следующим требованиям: 

1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;

2) текстовая реклама должна легко читаться, печататься четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама должна размещаться с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама должна размещаться с понятным и четким звуковым и видео сопровождением; 

3) являться достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств); 

4) не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний; 

5) содержать торговое наименование продукции (товара) и название производителя;

6) назначение продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);

7) содержать сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;

8) указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);

9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 8) и 9) настоящего пункта.

Запрещается:

1) реклама продукции (товаров), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Республики Казахстан;

2) реклама продукции (товаров), не имеющей свидетельства о государственной регистрации;

3) ссылки в рекламе на рекомендации должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение продукции (товаров).

В зависимости от вида продукции (товаров),  предусмотрены дополнительные требования и запреты к осуществлению их рекламы.

Особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара) 

К специализированной пищевой продукции относятся:

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3)  лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) БАД.

Реклама БАД содержит следующую информацию:

1) сведения об активных компонентах, входящих в состав;

2) основные показания к применению;

3) способ применения и дозы;

4) основные побочные действия;

5) основные противопоказания;

6) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

7) условия отпуска;

8) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

9) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов, содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6) и 8) настоящего пункта.

Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные, а также сравнение БАД с лекарственными средствами и (или) обладанием лечебными свойствами.

Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение специализированной пищевой продукции.

Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.

Реклама дезинфекционного средства должна содержать следующую информацию:

1) рекомендации по применению дезинфекционного средства;

2) меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.