Развитие налоговой системы ведет к уменьшению коррупции

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Развитие налоговой системы ведет к уменьшению коррупции

Всем известно, что в сфере предоставления государственных услуг в Казахстане все больший оборот набирают «электронные государственные услуги», постепенно наращивая свой потенциал. Это обусловлено тем, что в современном обществе важными критериями эффективности получения государственной услуги являются экономия времени, гибкость и качество оказания услуги.

Предоставление электронных услуг – это новая система, связывающая государственные службы, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на снижение уровня коррупции в государственных органах и повышение качества налоговых услуг.

В основном, проявлениям коррупционных действий есть несколько причин и особую роль в этом играет все-таки человеческий фактор. Интернет в последнее время стал наиболее распространенным и доступным способом взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, открывающим широкие возможности для самообслуживания. Увеличение количества электронных налоговых услуг значительно снижает контакт налогоплательщика со специалистами налоговых органов, тем самым снижая риск возникновения коррупционных правонарушений.

В последнее время в рамках развития налоговой системы налоговыми органами реализуется все больше и больше сервисов, позволяющих взаимодействовать с налоговым органом удаленно - через сеть Интернет. Как мы знаем, ранее было реализовано представление налоговой отчетности в электронном виде, ответы на уведомления налоговых органов и т.д., но самым революционным направлением в оказании услуг в электронном виде является регистрация бизнеса через Интернет.

Теперь для регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности отпала необходимость приходить в налоговые органы, отстаивать очередь, сегодня это можно сделать не выходя из дома, исключив при этом, прямой контакт с налоговым инспектором и исключив «человеческий фактор».

Большинство предприятий и субъектов малого бизнеса признают преимущества электронных услуг, при получении которых значительно сокращаются затраты временных ресурсов. Все это означает, что Казахстан вступил на новый уровень предоставления государственных услуг, позволяющий исключить проявление коррупционных факторов.

Главный специалист

Управления контроля

качества налоговых услуг

и регистрации налогоплательщиков

НД по г. Астана


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.