Среди основных задач, которые она решает, выделяют следующие:
- оптимизация пакета документов, предоставляемых при подаче заявления на оказание услуг (то есть уменьшение количества документов, с которыми заявитель приходит в государственные органы или Центры обслуживания населения);
- осуществление мониторинга оказания государственных услуг по всем государственным органам;
- обеспечение обратной связи с населением посредством портала «электронного правительства», sms и телефона.
Интегрированная информационная система Центров обслуживания населения (ИИС ЦОН) предназначена для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения государственных органов Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Любое обращение заявителя за государственными услугами фиксируется в системе ЦОН.
В настоящее время планируется организация подключения государственных органов, в рамках проекта системы ЦОН, к каналу связи Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан для обеспечения мониторинга государственных услуг в подсистеме ИИС ЦОН «Администратор рабочего места Государственного органа» (АРМ ГО). В этой связи 12.10.2013г. на базе ЦОНа г.Костаная проведено обучение по работе АРМ ГО ИИС ЦОН специалистов Налогового департамента по Костанайской области и территориальных налоговых органов, оказывающих государственные услуги.
Сотрудниками АО «НИТ» пошагово был показан алгоритм и даны разъяснения относительно ежемесячного внесения в общую базу статистики в разрезе каждого вида оказываемой налоговыми органами услуги. В ходе обсуждения были подняты вопросы относительно порядка смены пароля при увольнении работников, а также относительно возможности мониторинга территориальных налоговых органов при составлении отчетов.