Учёт

Проведен семинар-совещание по разъяснению изменений внесенных в Налоговый кодекс

3421
в г.Шымкент в большом зале Южно-Казахстанского областного филиала НДП «Нур-Отан» для налогоплательщиков области состоялся семинар-совещание по обсуждению Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултан Абишевича Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» и разъяснению положений налогового законодательства, вступившего в силу с 1 января 2013 года, организованный Налоговым департаментом по Южно-Казахстанской области.
В семинаре приняли участие Председатель НК МФ РК Джумадильдаев А.С, заместитель Акима области Нажметдинұлы Болатбек, начальник НД по ЮКО Умбиталиев А.Д., первый заместитель председателя областного филиала НДП «Нур-Отан» Мамытбеков А.К., директор ЮКФО КНЭП «Союз Атамекен» Абасов Е.Б., директор ТОО «Центр обслуживания предпринимательства» Алтаев Н.Б., руководители и ответственные работники районных и городских налоговых управлений, ответственные работники налогового департамента по ЮКО, представители общественных организаций и уполномоченных органов, налогоплательщики Южно-Казахстанской области.

В фойе здания были размещены наглядные стенды и организованы 10 секций по видам налогов и платежей, в которых ответственные специалисты Налогового департамента давали квалифицированные ответы на вопросы налогоплательщиков.
Семинар открыл начальник НД по ЮКО Умбиталиев Алтынсары Дуйсенбекович.
Ознакомив присутствующих с регламентом проведения мероприятия, он представил слово председателю Налогового Комитета МФ РК Джумадильдаеву Ануару Серкуловичу, который выступил с докладом по Посланию Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултан Абишевича Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
Докладчик отметил,что очередное Послание «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» было направлено 14 декабря 2012 года. Данный исторический документ, как и все предыдущие, является отражением современных актуальных потребностей нашего общества, воплощением в жизнь Стратегии развития «Казахстан - 2030» и касается каждого казахстанца, независимо от возраста и социального статуса. Конечно, из всех определенных конкретных целей и приоритетов в стратегии «Казахстан-2050» для нас главное - это налоговая политика.
Президент РК Нурсултан Назарбаев дал поручение провести ревизию всех действующих налоговых льгот, создать благоприятный налоговый режим, особенно в области новых технологий и индустриализации.
Особое внимание обращено на упрощение и минимизацию налоговой отчетности.
Затем начальник налогового департамента по ЮКО Умбиталиев Алтынсары Дуйсенбекович коротко ознакомил участников семинара с итогами работы Налогового департамента по Южно-Казахстанской области за 2012 год и поставленными задачами на перспективу, отметив, что вследствие качественного администрирования по государственному бюджету при прогнозе 182 млрд.тенге, фактически поступило 188 млрд.тенге или исполнение составило 103%. Сверх прогноза поступило в государственный бюджет около 6,0 млрд.тенге.
По местному бюджету обеспечен прирост поступлений на 8,3 млрд.тенге по сравнению с 2011 годом.
Проведена значительная работа по взысканию недоимки, как одной из резервов доходной части бюджета, в результате которой общая недоимка снизилась с 17 млрд.тенге до 4,6 млрд.тенге или на 73% или 12,4 млрд.тенге.
В целях обеспечения безопасности экономики страны и борьбы с теневой экономикой в ходе 1514 налоговых проверок дополнительно начислено в бюджет налогов и пени на сумму 21,2 млрд.тенге. Вследствие проведенной умелой работы по выявлению дополнительных резервов обеспечено поступление в бюджет 8,6 млрд.тенге. Работа в данном направлении продолжается.
Призвав принять активное участие в семинаре он заверил, что «между нами состоится конструктивный и плодотворный диалог».
Вторым важным вопросом на семинаре явилось разъяснение изменений и дополнений в налоговое законодательство.
В своих выступлениях докладчики коснулись всех изменений и дополнений, вводимых с 1 января 2013 года, а именно было обращено внимание на изменения по КПН, ИПН, НДС, ТС, специальный налоговый режим, относительно налогового администрирования, изменения в КоАП и относительно применения POS-терминалов.
В частности было отмечено, что вновь введенной ст. 37-1 установлен особый порядок проведения налоговой проверки - камеральный контроль для ликвидируемых юридических лиц-резидентов, которые одновременно соответствуют предъявляемым условиям.
Было указано, что ликвидация указанных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществляться на основе заключения по результатам камерального контроля.
По корпоративному подоходному налогу было указано на изменение и дополнения статей 85, 87, 89, 95, 100,102,133 и т.д.
Подробно, постатейно разъяснены изменения по индивидуальному подоходному налогу и НДС. В частности по НДС указано, что в ст. 231 с 2-кратного до 5-кратного размера месячно¬го расчетного показателя увеличилась разрешенная величина безвозмездной передачи товара в рекламных целях (в том числе в виде дарения), не являющаяся оборотом по реализации.
Обращено внимание, что ст. 248 дополнена пп. 23, включающим лом и отходы цветных и черных металлов в число освобожденных оборотов и что в статье 249 новую редакцию получили подпункты 1 и 2 «Обороты, связанные с землей и жилыми зданиями». Привлечено внимание присутствующих в части оформления «Счета-фактуры».
По таможенному союзу указано на изменения, позволяющие налогоплательщику представлять в налоговые органы не только оригинал, но и копию талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Объяснено, что налогоплательщик, импортирующий товар в Таможенном союзе, будет уплачивать НДС по импорту только от стоимости импортируемого товара, без включения в него любых дополнительных расходов.
Указано, что ст. 276-15 Налогового кодекса внесены изменения и дополнения, которыми предусмотрено исключение применения режима временного ввоза товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Таможенного союза. При этом, в соответствии с дополнениями в ст. 14 Налогового кодекса налогоплательщик обязан будет уведомлять налоговые органы о временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан, а так же о временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан.
По специальному налоговому режиму отмечено, что изменения в ст. 426, 431, 435, 439, 448 Налогового кодекса предусматривают отмену разрешительного характера применения СНР и введение уведомительного порядка выбора СНР, т.е. представление налогоплательщиками уведомления о применяемом режиме налогообложения по установленной форме.
Указано, что с текущего года ограничены в применении СНР:
-юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;
-налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основании агентских договоров (соглашений).
-некоммерческие организации;
-юридические лица, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти.
Отмечено, что в Налоговый кодекс введено понятие патента.
Особое внимание присутствующих уделено вопросу установке оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (POS-терминалов) и штрафные санкции, предусмотренные за отсутствие устройства у лиц, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточек и за отказ в приеме платежей посредством платежной карточки. Акцентировано, что с 1 января 2013 года действие данной нормы распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность с применением общеустановленного порядка налогообложения, а с 1 января 2014 года на всех лиц указанной категории независимо от режима налогообложения.
На семинаре отмечено, что с 1 января 2013 года проведено сокращение путем исключения, объединения отдельных форм в одну форму, сокращения количества приложений в отдельных формах.
Наряду с перечисленным, также разъяснены изменения по администрированию специальных налоговых режимов, способах обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и мерах принудительного взыскания налоговой задолженности и другие изменения, внесенные в налоговое законодательство.
Присуствующие были ознакомлены с изменениями в Административном кодексе, вступившие в силу с 2013 года, отметив введение предупреждения по некоторым статьям КоАП, рассматриваемым органами налоговой службы; исключение должностных лиц из субъекта административной ответственности; введение упрощенного порядка уплаты штрафа с согласия лица с фактом административного правонарушения.
До начала семинар-совещания участникам были вручены раздаточные материалы, в том числе буклеты по основным изменениям и дополнениям в Налоговый кодекс, разработанные своими силами.
В ходе семинар-совещании налогоплательщики получили исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.

НД по ЮКО