Учёт

Процедура предоставления сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности по ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов

2479

 

Обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы является одной из стратегических направлений развития налоговой службы.

Повышение качества предоставления услуг является приоритетным направлением в работе налоговых органов.

         Одним из видов услуг является «Предоставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений» (далее – государственная услуга).

           Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее- услугодатель).

        В целях автоматизации оказания государственных услуг и для обеспечения прозрачности выдачи справок реализована возможность отправки налогоплательщиками налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в электронном виде:

1)    через веб-приложение информационных систем налоговых органов;

2)    через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

3)    посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz (далее портал).

Сроки оказания государственной услуги:

-сведения об отсутствии(наличии) задолженности составляются не позднее 3(трех) рабочих дней со дня поступления запроса.

-представление выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений (далее –выписка) – не позднее 2(двух) рабочих дней с момента получения налогового заявления.

          Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.

          При обращении результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП) уполномоченного органа.

         Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности:

1)    запрос- для получения сведения об отсутствии (наличии) задолженности;

2)    налоговое заявление по форме согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги-для получения выписок;

3)    документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя).

         В случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности филиала (представительства) иностранного юридического лица сведения об отсутствии (наличии) задолженности у такого лица и (или) филиала (представительства) передаются на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров при соблюдении условий, установленных статьями 37,37-1 и 37-2 Кодекса РК « О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый Кодекс).

        При выезде физического лица из Республики Казахстан на постоянное место жительства, в том числе поставленного на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя , адвоката, профессионального медиатора, сведения об отсутствии (наличии) задолженности у такого лица и (или) филиала (представительства) передаются при соблюдении условий, установленных главой 5 Налогового кодекса РК.

            Следует отметить, что предоставление налоговых услуг посредством электронных каналов значительно минимизируется контакт с налогоплательщиками, тем самым предотвратит проявление коррупционных действий.

           В связи с вышеизложенным, Управление государственных доходов по Наурызбайскому району г. Алматы предлагает переходить на электронный канал для качественного и своевременного получения налоговых услуг.

Руководитель отдела

Управления государственных доходов

по Наурызбайскому району г.Алматы