Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК разработан и вынесен на обсуждение проект приказа О запуске пилотного проекта по оказанию государственных услуг, связанных с получением разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг, сообщает Учет.kz.
Обсуждение проекта приказа продлится до 13 ноября 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА".
Целью принятия правового акта является привлечение иностранных специалистов в сфере искусственного интеллекта.
Проектом совместного приказа решено запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан» посредством интегрированной информационной системы Центров обслуживания населения (далее – Пилотный проект) в городах Астана и Алматы.
Срок действия пилотного проекта до 31 декабря 2025 года.
Алгоритм
О реализации пилотного проекта по оказанию государственных услуг, связанных с получением разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг
Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги «Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан» выдачи иностранным IT-специалистам разрешения на постоянное проживание в городах Астана и Алматы (далее – Алгоритм).
Услуга оказывается территориальным органом миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан посредством Портала электронного правительства и ИИС ЦОН.
Услугополучатель для получения услуги обращается в ближайшее загранучреждение РК для заверения перевода заграничного паспорта, легализации справки о судимости, получения ИИН и ЭЦП.
Подает заявление на портале astanahub.com в целях получения Ходатайства отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий с предоставлением согласия на сбор и обработку персональных данных, необходимых для оказания услуги. В случае несогласия Услугополучателя на сбор и обработку персональных данных процесс формирования электронного ходатайства завершается.
Перечень документов для оказания услуги:
1) Скан заверенного паспорта;
2) Биография;
3) Скан диплома (при наличии);
4) Портфолио;
5) Скан сертификата о повышении квалификации;
6) Скан документа о подтверждении платежеспособности;
7) Резюме;
8) Мотивационное письмо;
9) Скан документа о судимости.
Работник Астана хаб проводит первичный скрининг на полноту и соответствие требованиям, верификацию документов на основании приложенных документов, затем формирует электронное заявление на выдачу ходатайства;
МЦРИАП посредством АРМ ГО на портале astanahub.com получает заявление на выдачу ходатайства с перечнем документов и результатом интервью Заявителя.
МЦРИАП подписывает электронное ходатайство через ЭЦП в АРМ ГО на портале astanahub.com.
1-й этап. Предварительное одобрение:
Услугополучатель в целях получения предварительного разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан в личном кабинете на egov.kz подает заявление, с прикреплением следующего перечня документов:
1) Копия заграничного паспорта (срок действия паспорта, на день подачи заявления свыше 180 календарных дней, с переводом, заверенным консулом загранучреждения РК;
2) Одна цифровая фотография размером 35х45 мм (в виде графического файла);
3) Ходатайство МЦРИАП о соответствии перечню востребованных профессий;
4) Легализованный документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства;
5) Анкета-заявление, подписанная ЭЦП услугополучателя;
6) Квитанция об оплате госпошлины.
Электронное заявление с перечнем документов посредством интеграционного взаимодействия поступает на рассмотрение в АРМ ГО сотрудника МС.
Сотрудник в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявления в АРМ ГО загружает информацию в ИС МП и регистрирует электронное дело в ИС МП.
При неполном перечне либо несоответствии документов требованиям, сотрудник МС возвращает электронное заявление на доработку в личный кабинет услугополучателю, с указанием причины возврата.
Повторное рассмотрение заявления возможно после приведения Услугополучателем документов в соответствии с требованиями.
Сотрудник МС осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов.
Сотрудник МС посредством ИС МП направляет электронное дело в ЕИС «Беркут» для согласования органами КНБ.
Согласование разрешения органами национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется в течение 25 календарных дней.
Общий срок рассмотрения заявки и принятия решения Сотрудником МС составляет 45 календарных дней.
После согласования с органами национальной безопасности Республики Казахстан Сотрудник МС формирует результат предварительного решения в ИС МП.
Сотрудник МС регистрирует результат принятого предварительного решения в АРМ ГО.
Услугополучателю в личный кабинет ПЭП направляется уведомление об отказе либо предварительном одобрении РПП, срок действия которого составляет 30 календарных дней.
При этом предварительном одобрении РПП, в уведомлении указывается о необходимости по прибытию в Казахстан:
• дактилоскопирования;
• медицинского осмотра;
• заключения договора о предоставлении жилья.
В случае отказа в выдаче предварительного РПП заявителю, он не вправе повторно подавать заявку на получение разрешения на постоянное проживание в течение одного года, с даты вынесения решения об отказе.
Если Услугополучатель после положительного решения о предварительном одобрении в течение 30 календарных дней не прибыл в Республику Казахстан и не обратился в территориальную службу МС, результат решения аннулируется. Повторное обращение за получением РПП возможно по истечению 1 года с момента вынесения решения предварительного одобрения.
2-й этап. Выдача окончательного результата по приезду в Республику Казахстан:
Услугополучатель по прибытию в РК проходит медицинское обследование, заключает договор о предоставлении жилья и проходит дактилоскопирование в отделе МС по месту пребывания, после чего обращается в ЦОН, с заявлением о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан с приложением пакета документов, в том числе направленных ранее через ПЭП:
1) Копия и подлинник (для сверки) заграничного паспорта (срок действия паспорта, на день подачи заявления свыше 180 календарных дней), с переводом, заверенным консулом загранучреждения РК;
2) Справка о медицинском освидетельствовании иностранца об отсутствии, заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан, форма 028/у;
3) Справка о прохождении дактилоскопирования;
4) Нотариально заверенный договор с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища для проживания и постановки на постоянный регистрационный учет на срок не менее 180 календарных дней;
5) Одна фотография размером 35х45 мм;
6) Ходатайство МЦРИАП о соответствии перечню востребованных профессий;
7) Легализованный документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства;
8) Заявление-анкета.
Сотрудник ЦОНа осуществляет сверку документов и в течение одного рабочего дня по номеру предварительного РПП оформляет заявление посредством ИИС ЦОН. Далее оригиналы документов посредством курьерской службы направляются в миграционную службу.
Сотрудник МС в течение 3 рабочих дней сверяет оригиналы документов с ранее поданными документами в ИС МП, проверяет пересечение государственной границы (ГГ) через ИС МП (на основании поступившей из ЕИС «Беркут» информации) и осуществляет проверку наличия дактилоскопической регистрации в Автоматизированной дактилоскопической информационной системе (АДИС) МВД, а также повторно осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов). По результатам проверок Сотрудник МС формирует результат услуги в ИС МП.
Результат услуги направляется посредством курьерской службы в ЦОН.
В случае отказа повторное заявление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан подается не ранее, чем через год, после вынесения мотивированного заключения об отказе в выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан.
При получении РПП Услугополучатель обращается в ЦОН для получения результата услуги, постановки на регистрационный учет и оформления ВНЖ.
3-й этап. Получение ВНЖ:
Услугополучатель обращается в ЦОН по месту пребывания для документирования ВНЖ с перечнем следующих документов для оказания услуги:
1) Заграничный паспорт;
2) Уведомление о выдаче РПП в РК;
3) Квитанция об оплате госпошлины за выдачу ВНЖ.
Государственная услуга по выдаче ВНЖ оказывается в соответствии с требованиями приказа МВД от 30 марта 2020 года № 266 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан».