Совместным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 6 января 2025 года № 1/НҚ и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 января 2025 года № 7 запущен и реализован пилотный проект «Digital Nomad Residency» по оказанию государственной услуги «Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг, сообщает Учет.kz.
Совместный приказ вступает в силу с 15 января 2025 года и действует по 31 декабря 2025 года.
Целью принятия правового акта является привлечение иностранных специалистов в сфере искусственного интеллекта.
Совместным приказом решено запустить пилотный проект Digital Nomad Residency (далее – Пилотный проект) по оказанию государственной услуги «Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы «Автоматизированное рабочее место государственного органа» Интегрированной информационной системы для «Центров обслуживания населения» некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – АРМ ГО ИИС «ЦОН») в городах Астана и Алматы.
Срок действия пилотного проекта до 31 декабря 2025 года.
Алгоритм определяет взаимодействие государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта Digital Nomad Residency по оказанию государственной услуги «Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы «Автоматизированное рабочее место государственного органа» Интегрированной информационной системы для «Центров обслуживания населения» некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в городах Астана и Алматы (далее – Алгоритм).
Порядок взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта
Государственная услуга оказывается территориальным органом миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан посредством АРМ ГО ИИС «ЦОН» и ИС МП.
Услугополучатель при условии наличия ИИН иностранного IT-специалиста и ЭЦП подает заявление на портале astanahub.com в целях получения ходатайства отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий с предоставлением согласия на сбор и обработку персональных данных,, необходимых для оказания государственной услуги. В случае несогласия услугополучателя на сбор и обработку персональных данных процесс формирования электронного ходатайства завершается.
Перечень документов для получения ходатайства включают следующие документы:
1) копия заграничного паспорта, срок действия которого на день подачи заявления свыше 180 (ста восьмидесяти) календарных дней;
2) сканированный вариант диплома (при наличии);
3) портфолио;
4) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;
5) сканированный вариант сертификата о повышении квалификации;
6) резюме;
7) мотивационное письмо;
8) документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.
Работник АКФ ПИТ проводит первичный скрининг на полноту и соответствие требованиям, на основании приложенных документов.
После одобрения заявки АКФ ПИТ предоставляет заявителю допуск к участию в следующем этапе, уведомив посредством портала astanahub.com либо на адрес электронной почты в течение 2 (двух) рабочих дней, предоставив выбор времени в календаре.
Следующий этап верификации проводится путем видео-интервью, результаты которого фиксируются и передаются в МЦРИАП на утверждение.
По итогам проверки и анализа представленных данных МЦРИАП подписывает ходатайство о верификации квалификации заявителя с использованием ЭЦП через портал astanahub.com.
В случае отказа заявки по результатам верификации АКФ ПИТ направляет заявителю уведомление с пояснением причин в личный кабинет на портале astanahub.com либо на адрес электронной почты.
Предварительное одобрение РПП
Услугополучатель в целях получения предварительного РПП в Республике Казахстан в ПЭП подает электронное заявление на оказание государственной услуги с прикреплением следующего перечня документов:
1) копия заграничного паспорта срок действия, которых на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней;
2) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;
3) ходатайство;
4) копия документа о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства, легализованного консулом загранучреждения Республики Казахстан;
5) анкета-заявление (в соответствии с требованиями Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан), подписанная ЭЦП услугополучателя;
6) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).
Зарегистрированное в ПЭП электронное заявление с перечнем обязательных документов посредством интеграционного взаимодействия поступает в АРМ ГО ИИС «ЦОН».
Сотрудник МС в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления электронного заявления в АРМ ГО ИИС «ЦОН» в ручном режиме регистрирует и загружает информацию в ИС МП.
При неполном перечне либо несоответствии документов установленным требованиям, сотрудник МС посредством АРМ ГО ИИС «ЦОН» отправляет мотивированный отказ с указанием причины в личный кабинет ПЭП.
В случаях если услугополучатель при получении уведомления о необходимости доработки поданного ранее электронного заявления в течении 5 (пяти) календарных дней не устранил причину возврата электронное заявление аннулируется.
Повторное рассмотрение заявления возможно после приведения услугополучателем документов в соответствие с требованиями.
Сотрудник МС осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов).
Сотрудник МС посредством ИС МП направляет электронное дело для согласования КНБ в ЕИС «Беркут».
Согласование разрешения КНБ осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней.
Общий срок рассмотрения заявки и выдачи решения cотрудником МС составляет 45 (сорок пять) календарных дней.
После согласования с КНБ сотрудник МС формирует результат предварительного решения в ИС МП.
Сотрудник МС регистрирует результат принятого предварительного решения в АРМ ГО ИИС «ЦОН».
Услугополучателю в личный кабинет ПЭП направляется уведомление об отказе либо предварительном одобрении РПП, срок действия которого составляет 30 (тридцать) календарных дней.
В уведомлении о предварительном одобрении РПП указывается информация о необходимости по прибытию в Республику Казахстан услугополучателю дополнительного предоставления следующих документов:
- справка о прохождении дактилоскопирования;
- справка о прохождении медицинского осмотра;
- договор о предоставлении жилья.
Если услугополучатель после положительного решения о предварительном одобрении РПП в течение 30 (тридцати) календарных дней не прибыл в Республику Казахстан и не обратился в территориальную службу МС, результат решения аннулируется. Повторное обращение за получением РПП возможно по истечению 1 (одного) года с момента вынесения решения предварительного одобрения.
Выдача окончательного результата РПП по приезду в Республику Казахстан
Услугополучатель по прибытию в Республику Казахстан проходит медицинское обследование, заключает договор о предоставлении жилья и проходит дактилоскопирование в отделе МС по месту пребывания, после чего обращается в ЦОН, с заявлением о выдаче РПП в Республике Казахстан с приложением пакета документов, в том числе направленных ранее через ПЭП:
1) копия и подлинник (для сверки) заграничного паспорта (срок действия паспорта, на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней);
2) справка о медицинском освидетельствовании иностранца об отсутствии, заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 сентября 2011 года № 664 «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан» (медицинская справка формы 028/у) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7274);
3) справка о прохождении дактилоскопирования иностранца или лица без гражданства, выдаваемая в соответствии с Правилами проведения дактилоскопической и геномной регистрации, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 730 «О некоторых вопросах проведения дактилоскопической и геномной регистрации в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35161);
4) нотариально заверенный договор с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища для проживания и постановки на постоянный регистрационный учет на срок не менее 180 (сто восемьдесят) календарных дней;
5) одна фотография размером 35х45 мм;
6) ходатайство;
7) документ о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.
8) анкета-заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание согласно Правилам выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан.
9) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).
Сотрудник ЦОН в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет сверку документов по номеру предварительного РПП и оформляет заявление на оказание государственной услуги посредством АРМ ГО ИИС «ЦОН». Далее оригиналы документов посредством курьерской службы направляются в Управление миграционной службы Департамента полиции.
Сотрудник МС в течение 3 (трех) рабочих дней сверяет оригиналы документов с ранее поданными документами в ИС МП, проверяет пересечение государственной границы через ИС МП (на основании поступившей из ЕИС «Беркут» информации) и осуществляет проверку наличия дактилоскопической регистрации в Автоматизированной дактилоскопической информационной системе МВД, а также повторно осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов). По результатам проверок сотрудник МС формирует результат государственной услуги в ИС МП и в ручном режиме прикрепляет результат принятого решения в АРМ ГО ИИС «ЦОН».
АРМ ГО ИИС «ЦОН» посредством интеграционного взаимодействия с ПЭП направляет результата принятого решения в личный кабинет услугополучателю.
В случае отказа повторное заявление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан подается не ранее, чем через 1 (один) год, после вынесения мотивированного заключения об отказе в выдаче РПП в Республике Казахстан.
При получении РПП услугополучатель обращается в ЦОН для постановки на регистрационный учет и оформления ВНЖ.
Государственная услуга по постановке на регистрационный учет оказывается в соответствии с порядком, определенным Правилами оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20192).
Услугополучатель обращается в ЦОН по месту пребывания для документирования ВНЖ с перечнем следующих документов для оказания услуги:
1) действующий заграничный паспорт;
2) уведомление о выдаче РПП в Республике Казахстан;
3) квитанция об оплате госпошлины за выдачу ВНЖ.
Государственная услуга по выдаче ВНЖ оказывается в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 266 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20195).
Документы и акты, составленные при участии властей иностранных государств или исходящие от этих властей, принимаются к рассмотрению при наличии легализации, в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240 «Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан», если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.