Учёт

При проведении камерального контроля у участников программы «Государственный закуп», установлен низкий коэффициент налоговой нагрузки

1672
Налоговым управлением по г. Кокшетау при проведении камерального контроля полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств юридическими лицами, участвующими в программе «Государственный закуп», установлен ряд налогоплательщиков, которые являются постоянными участниками государственного закупа, при этом имеют низкий коэффициент налоговой нагрузки, занижают среднемесячную заработную плату работников. В этой связи были приглашены участники государственного закупа и 27 августа 2014 года для них был проведен семинар по разъяснению правильности исполнения налоговых обязательств участниками государственного закупа.

К участникам семинара обратилась с приветственным словом заместитель руководителя Налогового управления по городу Кокшетау Мусина Ш.М., объявила тему семинара.

Главным специалистом отдела разъяснения Тлеубаевой Г.К. был представлен краткий обзор изменений и дополнений налогового законодательства, вступивших в силу с 1 января 2014 года.

Особый интерес вызвало выступление представителя Акимата г. Кокшетау заместителя руководителя отдела финансов Балсарина М.Ж., который отметил, что по состоянию на 25.08.2014 года было объявлено 79 конкурсов на сумму 40521,1 млн. тенге. Также докладчиком разъяснены последние изменения, внесенные в законодательство в сфере государственных закупок.

В выступлении главного специалиста Абжановой Ш. Ш. указано, что по данным Комитета казначейства за 1 полугодие 2014г. победителями конкурса по государственному закупу по Акмолинской области являются 2 090 налогоплательщиков и общая сумма полученных средств в рамках государственного закупа составляет 43,7 млрд. тенге, в том числе по г. Кокшетау 791 плательщиками получены средства в сумме 25 ,6 млрд.тенге.

Сокрытие фонда оплаты труда влечет за собой недопоступление в местный бюджет: индивидуального подоходного налога и социального налога. Так при проведении анализа по 9 строительным предприятиям, получившим в 2013 году средства из бюджета в размере 3 906 394 тыс.тенге, а в 1 полугодии 2014 года этим же предприятиям выделено 1 011 013 тыс.тенге, установлено расхождение по фонду оплаты труда за 2013 год в сумме 205 063 тыс.тенге.

Необходимо отметить, что не все предприятия своевременно и в полном объеме отражают в налоговых отчетностях начисленные суммы по договорам государственного закупа, представляют зачастую пустые формы налоговой отчетности. Всего по результатам камерального контроля за 2013год было выставлено 430 уведомлений, по которым доначисление составило: по налогу на добавленную стоимость (НДС) – 77422,4 тыс.тенге, корпоративный подоходный налог (КПН)- 6004,9 тыс.тенге, индивидуальный подоходный налог (ИПН) – 2510,3 тыс.тенге. социальный налог (СН) -1500,0 тыс.тенге. За 1 квартал 2014 года были выставленны уведомления по НДС по 12 предприятиям, в результате дополнительно представлены отчетности ( ф.300.00 за 1кв.2014г) с начислением НДС на сумму 26 972 тыс.тенге.

Также отмечено, что в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РК, налогоплательщик имеет возможность самостоятельно внести корректировки в налоговые отчетности без проведения налоговой проверки, без начисления штрафных санкций, без передачи материалов в правоохранительные органы.

В заключение семинара Мусина Ш.М. поблагодарила всех за участие и рекомендовала участникам государственного закупа обеспечить своевременную уплату налогов!

В ходе выступлений участниками семинара были высказаны пожелания об изменении в сторону улучшения порядка проведения тендеров, составления реестра лучших налогоплательщиков - участников государственного закупа.

Пресс служба Налогового департамента

по Акмолинской области