На заседании комитета туризма Регионального совета Палаты предпринимателей ВКО свои насущные проблемы обсуждали предприниматели Урджарского района, чьи базы отдыха размещены на побережье озера Алаколь. Главной темой стала сотовая и интернет-связь, к качеству которой у бизнесменов и их клиентов очень большие претензии, сообщает Учет.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
Первое в 2021 году заседание комитета туризма под председательством Аскара Уразбаева прошло в режиме ВКС. Больше двух часов предприниматели и госслужащие обсуждали перспективы развития туризма на побережье Алаколя в части развития коммуникаций. В частности речь шла о некачественной связи Beeline и о недостаточной зоне покрытия Tele-2 в Урджарском районе.
Приглашенный на заседание представитель ТОО «МТС» Олег Дьяченко сообщил, что в районе установлено несколько базовых станций Tele-2 в рамках республиканского проекта «250+», целью которого стало обеспечение сельских населенных пунктов с численностью населения от 250 человек широкополосным мобильным интернетом. Данный проект курирует Министерство цифрового развития РК, которым были подписаны меморандумы с сотовыми операторами. Акиматы районов и сельских округов предоставили списки населенных пунктов, где проживает более 250 человек, в результате чего за 2020 год связью были обеспечены 928 сел, в том числе 112 в Восточно-Казахстанской области.
Тем не менее, этого оказалось недостаточно для обеспечения связью отдыхающих на Алаколе. Предприниматели пожаловались на постоянные сбои.
«Базовая станция ставится на количество 250 человек. Между тем в сезон единовременно на побережье находится более 20 000 человек. Связь очень слабая, в июле месяце даже звонки не доходят, а интернет и вовсе практически отсутствует. Я считаю, нужно не менее 10 точек устанавливать от каждого оператора связи», - высказал мнение владелец дома отдыха «Чикаго» Мурат Жумабаев.
Представляющая базы отдыха «Інжу» и «Арасан Алаколь» Елена Асылбекова добавила, что и Beeline до середины июня 2020 года не предоставлял качественную интернет-связь.
«То есть они к сезону, может, и включают, но май-июнь, когда мы уже на побережье и нам нужно удаленно в интернете решать массу вопросов, оплачивать счета, - ни банковские приложения, ни простая почта не работали практически. Это кошмар какой-то, как на необитаемом острове находишься! Еще и проблема в том, что при отключении электричества связи тоже нет. Получается, нет генераторов на станции. А электричество часто отключают. И у нас словно апокалипсис, гости вообще в шоке от технологий 21 века на Алаколе!» - обрисовала ситуацию бизнесвумен.
В свою очередь руководитель отдела развития туризма Управления туризма и внешних связей ВКО Инара Бодукова сообщила, что на побережье Алаколя установлено по две мобильных вышки Beeline и Kcell, на Арбате установлена вышка Tele-2. В то же время, Activ и Kcell готовы установить дополнительные вышки, если возникнет такая необходимость.
«Если у вас есть места, которые также необходимо обеспечить сотовой связью, рекомендую вам подготовить письмо с обоснованием и направить его в Министерство цифрового развития, потому что данное направление через них развивается в Казахстане. Но сразу скажу: лучше, чтобы ваши «локальные» желания подпадали под объем 250 человек. Если в этом году будут реализовывать проекты, подобные «250+», то я думаю, проблем не должно возникнуть. Со своей стороны я напишу руководству нашей компании о вашем запросе, когда вы предоставите данные о количестве абонентов в летний сезон», - предложил представитель ТОО «МТС» Олег Дьяченко.
Долго еще участники заседания обсуждали варианты развития сотовой и интернет-связи в Урджарском районе, вносили свои предложения, строили догадки и выдвигали гипотезы. Так, например, владелица дома отдыха «Рамазан Plaza» Мархабат Батырбекова интересовалась, не удобнее ли будет раздавать интернет посредством Wi-Fi. Руководитель Управления туризма и внешних связей ВКО Марат Кабаков уточнил на это, что Wi-Fi и так бесплатно раздается на Арбате. Однако предприниматели данный факт не смогли подтвердить, по крайней мере по итогам летнего сезона-2020.
Не сошлись во мнении с представителем МИО и по вопросу наполняемости побережья туристами. Так, по сведениям Марата Кабакова, за 3 летних месяца Алаколь посещают порядка 700 тысяч человек, но предприниматели предоставляют некорректные данные, чтобы избежать налоговой нагрузки. Поэтому при запросе на установку новых мобильных вышек может оказаться, что и этого будет недостаточно для реального количества отдыхающих.
Говоря о планах развития на 2021 год, предприниматели также поднимали вопросы электрификации, дополнительной установки туалетов, берегоукрепления, асфальтирования дорог и многие другие.
Все предложения бизнеса будут сформированы комитетом туризма и направлены в соответствующие органы. А по вопросу расширения зоны покрытия сотовой связью Tele-2 соответствующее письмо будет направлено в Министерство цифрового развития РК. О результатах обращений предпринимателям будет сообщено на последующих заседаниях комитета, а также в СМИ и социальных сетях.