Учёт

Правила проведения камерального контроля изменятся с 1 января 2025 года

5999

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 658 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля», сообщает Учет.kz.

Приказ вводится в действие с 1 января 2025 года.

Целью приказа является приведение в соответствие приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» с Законом, в части актуализации профилей рисков с нормами Закона, а также недопущения затягивания процедур камерального контроля.

Проектом приказа в Правила проведения камерального контроля внесены следующие изменения и дополнения:

   - в целях недопущения затягивания процедур камерального контроля сокращаются сроки осуществления камерального контроля;

   - согласно статье 10 нового Закона исключены государственные закупки способом через товарные биржи;

   - в соответствии со статьей 25 нового Закона рассмотрение жалоб на итоги государственных закупок возлагается на заказчика, организатора, единого организатора;

  - возражения по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц рассматриваются апелляционной комиссией Министерства финансов Республики Казахстан.  

Сравнительная таблица
к приказу Министра финансов Республики Казахстан от от 30 сентября 2024 года года № 658«О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» 

п/п

Структурный элемент правового акта

Предыдущая редакция

Утвержденная редакция

     

 Правила проведения камерального контроля

2.

Глава 2

5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и  подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и со статьей 23 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам  применения системы управления рисками.

10.

Глава 2

13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4  к настоящим Правилам.

Подтверждение исполнения уведомления осуществляется посредством веб-портала территориальными подразделениями ведомства не позднее трех рабочих дней со дня поступления информации от объекта государственного аудита по исполнению уведомления.

12.

Глава 2

14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

14.

Глава 2

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках проводится не позднее трех рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

15.

Глава 2

17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.

17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

исключено

16.

Глава 2

18. При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок.

Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

18. Завершением камерального контроля на
 веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой об исполнении уведомления на веб-портале.

18.

Глава 2

19. При проведении камерального контроля учитываются доводы лица, подавшего жалобу в период проведения камерального контроля по соответствующему направлению, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Доводы жалобы по предыдущим направлениям при проведении камерального контроля не рассматриваются. Такая жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Исключено

19.

Глава 2

20. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 47 Закона о государственных закупках.

Исключено

20.

Глава 2

21. Жалобы, указанные в абзаце третьем подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, рассматриваются территориальным подразделением в порядке рассмотрения жалоб, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках.

При обжаловании действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 Закона о государственных закупках.

19. Решение заказчика, организатора, единого организатора, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок.

Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.

21.

Глава 2

22. При несогласии с проектом ответа по результатам рассмотрения территориальным подразделением жалобы и (или) проектом уведомления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу и (или) к проекту уведомления потенциальный поставщик/организатор выражает позицию о несогласии посредством информационных систем в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).

Исключено

22.

Глава 2

23. Процедура заслушивания проводится посредством информационных систем в течении трех рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу, рассмотренную в порядке, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках и проекта уведомления в соответствии со статьей 73 АППК.

Исключено

23.

Глава 2

24. Территориальное подразделение по результатам процедуры заслушивания в последний рабочий день срока, установленного пунктом 23 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащий информацию о позициях участников государственных закупок, в том числе предусмотренную пунктом 22 настоящих Правил.

При отсутствии позиций о несогласии, непосредственным участником государственных закупок направляются уведомления и ответы, ранее размещенные на веб-портале.

По результатам рассмотрения позиций о несогласии принимается одно из следующих решений:

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект ответов на жалобы/уведомления;

2) отклоняют поступившие позиции с обоснованием, принятым такого решения.

Участники государственных закупок автоматически уведомляются посредством веб-портала о принятых решениях, указанных в настоящем пункте.

Исключено

24.

Глава 3

Глава 3. Контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб участников государственных закупок

Глава 3. Контроль качества камерального контроля 


      Глава 3         25. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб при направлении жалобы в рамках пункта 32 настоящих Правил, с учетом изложенных требований и доводов в течение пяти рабочих дней, со дня истечения срока, установленного частью 1 пункта 32 настоящих Правил.

      При проведении контроля качества срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается до его завершения.

 20. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля в соответствии со статьей 30 Закона на основе системы управления рисками в течение трех рабочих дней.

При проведении контроля качества срок исполнения уведомления приостанавливается до его завершения.
       Глава 3         26. По результатам проведенного контроля качества ведомство выносит заключение контроля качества, которое автоматически регистрируется и направляется в адрес территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.

      Территориальное подразделение ведомства в соответствии с заключением контроля качества в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения:

      1) отменяет уведомление;

      2) направляет уведомление в соответствии с заключением контроля качества;

      3) вносит изменения (дополнения) в уведомление.

      При отсутствии вынесенного заключения контроля качества ведомством уполномоченного органа в срок предусмотренный настоящим пунктом, принятые решения по результатам камерального контроля территориальным подразделением ведомства признаются пройденными контроль качества.

     21. По результатам проведенного контроля качества ведомство выносит заключение контроля качества, которое автоматически регистрируется и направляется в адрес территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.

Территориальное подразделение ведомства в соответствии с заключением контроля качества в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения:

1) отменяет уведомление;

2) направляет уведомление в соответствии с заключением контроля качества;

3) вносит изменения (дополнения) в уведомление.

При отсутствии вынесенного заключения контроля качества ведомством уполномоченного органа в срок, предусмотренный настоящим пунктом, принятые решения по результатам камерального контроля территориальным подразделением ведомства признаются пройденными контроль качества.
          27. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, в том числе с направленными в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При внесении территориальным подразделением ведомства изменений (дополнения) в уведомление в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил объект аудита вносит соответствующие изменения (дополнения) в возражение к нарушениям, указанным в уведомлении в течении одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

      Объект аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.

     22. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) решением территориального подразделения, потенциальный поставщик, подает жалобу на действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

Объект государственного аудита подает возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в Апелляционную комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.
       

25.

Глава 4

Глава 4. Порядок обжалования результатов камерального контроля

Глава 4. Порядок обжалования результатов камерального контроля


          28. Возражение рассматривается в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту, утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 302 "Об утверждении состава и Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20171).
    23. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.Объект государственного аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.

Глава 4

31. Предусмотренным подпунктом 1) пункта 30 настоящих Правил уведомление подлежит:

1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

Предусмотренное подпунктом 2) пункта 30 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.

Предусмотренное подпунктом 3) пункта 30 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.

При частичном возражении на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

При принятии решений, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 30 настоящих Правил действие территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, предусмотренное  пунктом 1) части второй пункта 26 настоящих Правил отменяется, а уведомление подлежит исполнению в соответствии с настоящим пунктом настоящих Правил.

27. В случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 26 настоящих Правил уведомление подлежит:

1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

Предусмотренное подпунктом 2) пункта 26 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.

Предусмотренное подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.

При частичном возражении на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

Глава 4

32. При несогласии с решением по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной подпунктом 4) пункта 17 настоящих Правил, и (или) с уведомлением, направленным территориальным подразделением, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе) подает в ведомство уполномоченного органа посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, жалобу на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления объектом государственного аудита либо со дня получения решения по результатам рассмотрения жалобы.

Жалоба при несогласии с решением по результатам рассмотрения жалобы и (или) уведомлением, направленным территориальным подразделением, рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта.

Жалобы, поступившие по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, рассматриваются в соответствии с главой 14 АППК.

По результатам рассмотрения жалобы в адрес территориального подразделения направляются заключения контроля качества.

Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения, по которым ранее не выражались позиции о несогласии к проекту ответа в порядке, определенном пунктом 22 Правил.

Срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается на пять рабочих дней со дня получения уведомления/вынесения решения по результатам камерального контроля, проведенного в соответствии с подпунктом 4) пункта 17 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы ведомством уполномоченного органа принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении жалобы. При частичном удовлетворении жалобы с обоснованием принятия решения;

2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием принятия такого решения.

32. Исключить