Повышение качества налоговых услуг

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Повышение качества налоговых услуг

Качество оказываемых государственных услуг является стратегической задачей всех госорганов. В целях реализации этой задачи налоговыми органами области проводятся мероприятия, направленные на удовлетворение налогоплательщиков. В первую очередь, это развитие электронных услуг и сервисов. Увеличение количества электронных услуг направлено на уменьшение контакта налогоплательщиков с налоговыми органами и, следовательно, на уменьшение коррупционных сфер.

Также важной задачей является увеличение количества автоматизированных услуг. Так, на сегодняшний день из 31 налоговой услуги автоматизировано полностью или частично через информационные системы СОНО, «Акциз», «УКМ», веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» 23 услуги (или 74%). 11 услуг доступны через портал «электронного правительства».

В 2013 году на портал «электронного правительства» запущены такие услуги, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и выдача патента. Работа по выводу всех электронных услуг на портал «электронного Правительства» продолжается.

Одним из стратегических направлений в работе по повышению качества налоговых услуг является улучшение условий для налогоплательщиков при получении государственных услуг. Для реализации которого, на системной основе проводится работа по совершенствованию существующих Центров приема и обработки информации (ЦПО) налоговых управлений. Так, в целях организации процесса обслуживания налогоплательщиков, улучшения имиджа налоговых органов, создания более комфортных условий ожидания для налогоплательщиков в ЦПО г. Усть-Каменогорск и г. Семей внедрена электронная система управления очередностью (ЭСУО).

В целях доступности услуг, совместно с акиматами в 45 сельских округах установлены Терминалы налогоплательщика для отправки форм налоговой отчетности и заявлений в электронном виде, кроме того, в 6-ти отдаленных бывших райцентрах осуществляют работу подразделения ЦПО.

Для удобства налогоплательщиков, работа Центров осуществляется по скользящему графику без перерыва на обед, на бесплатной основе распространяются бланки налоговых заявлений, внедрен механизм оплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства..

В целях улучшения качества услуг Налоговым Департаментом по ВКО на постоянной основе проводится мониторинг услуг, оказываемых налоговыми управлениями области. Так, в ходе проводимой работы по контролю за соблюдением стандартов при обслуживании налогоплательщиков посредством телефонной связи, с начала года произведено 166 звонков по номерам телефонов работников налоговых управлений, ответственных за разъяснение налогового законодательства.

В течение года на постоянной основе осуществлялось видеонаблюдение Центров за качеством и скоростью обслуживания налогоплательщиков, нахождением сотрудника на месте и регулирования состояния очередей.

Для обеспечения соблюдения сроков оказания услуг, Налоговым департаментом ежемесячно проводится анализ данных отчета по заявкам, обработанным с нарушением срока, результаты которого доводятся до территориальных налоговых управлений для принятия мер по недопущению.

Вопрос организации работы ЦПО в части своевременности и качества оказания налоговых услуг, охвачен в ходе проведенных комплексных проверок в 6-ти районах области.

Кроме того, проведено 4 проверки Центров приема и обработки информации, методом «Тайный потребитель» с участием представителей Региональной Палаты предпринимателей ВКО.

В целях проверки уровня квалификации работников, согласно Правил контроля качества государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы, регулярно проводится тестирование работников Центров приема и обработки информаций налоговых управлений, на знание Правил работы Центров, стандартов и регламентов налоговых услуг, а также нормативных правовых и правовых актов.

Помимо, проводимых мер, одним из важнейших мероприятий, направленных на улучшение налоговых услуг является выявление мнения налогоплательщиков, которое позволит выявить недоработки и упущения налоговых органов. Для получения информации от налогоплательщиков в Центрах налоговых управлений размещены ящики и книги для жалоб и предложений, кроме того, налогоплательщикам предлагаются для заполнения карточки оказания услуг, в которой каждый может оставить свои замечания, либо пожелания по качеству предоставляемых услуг. Кроме того, налогоплательщик имеет возможность оценить качество налоговых услуг, посредством электронного голосования через «Терминалы налогоплательщика», которые установлены во всех ЦПО территориальных налоговых управлений.

Налоговый департамент по ВКО


Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.