Учёт

Порядок обжалования уведомления о результатах налоговой проверки

4081
Порядок обжалования уведомления о результатах налоговой проверки регламентирован главой 93 Налогового Кодекса Республики Казахстан. Жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки может быть подана в вышестоящий орган налоговой службы или в суд.

Рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки, проведенной должностными лицами уполномоченного органа (Налогового Комитета Министерства финансов Республики Казахстан), производится непосредственно уполномоченным органом.

Пересмотр решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, производится Налоговым комитетом.

Жалоба налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику указанного уведомления.

Датой подачи жалобы в вышестоящий орган налоговой службы в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке - дата получения жалобы вышестоящим органом налоговой службы;

2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.

При этом исчисление срока подачи жалобы начинается со дня, следующего за днем вручения соответствующего уведомления.

Жалоба налогоплательщика на решение налогового департамента по области, городам Астане и Алматы подается в Налоговый комитет в течение тридцати рабочих дней с даты получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо при отсутствии такого решения по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 670 (тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев, если не назначена повторная тематическая проверка, и не направлены запросы в государственные органы и юридическим лицам со стопроцентным участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств).

Датой подачи жалобы в Налоговый комитет в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке - дата получения жалобы Налоговым комитетом;

2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.

В случае пропуска по уважительной причине сроков обжалования, эти сроки по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, могут быть восстановлены органом налоговой службы, рассматривающим жалобу.

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы органом налоговой службы в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика.

Данное положение применяются к физическим лицам, в отношении которых проведена налоговая проверка, а также к налогоплательщикам, организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.

При этом налогоплательщиком к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должен быть приложен документ, подтверждающий факт болезни лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика.

Ходатайство налогоплательщика о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы органом налоговой службы удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания болезни лиц.

Жалоба подается в письменной форме. В ней должны быть указаны:

1) дата подписания жалобы налогоплательщиком;

2) наименование органа налоговой службы, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

4) идентификационный номер;

5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

7) перечень прилагаемых документов;

8) подпись налогоплательщика либо его законного или уполномоченного представителя (далее - представитель налогоплательщика).

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора.

5. К жалобе прилагаются:

1) копии акта и уведомления;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования;

3) иные документы, имеющие отношение к делу.

К жалобе, направляемой в Налоговый комитет, должна быть приложена копия решения вышестоящего органа налоговой службы, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.

НУ по г.  Усть-Каменогорск