Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, при исполнении возложенных на них обязанностей

1419
Налоговый Департамент по Костанайской области сообщает.

Налогоплательщик вправе обжаловать любые действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы нарушающих его права и законные интересы.

В соответствии со ст. 686 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 99-IV от 10.12.08г. (далее - Налоговый кодекс) - налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.

Органы налоговой службы являются государственными органами, в связи с чем, порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц соответствует порядку, установленному для всех государственных органов предусмотренных законами Республики Казахстан.

В частности, при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, то есть налогоплательщиков, налоговые органы руководствуются Законом Республики Казахстан № 221 от 12.01.2007г. «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон).

Согласно ст. 8 Закона - обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место:

- не требуется, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней;

- требуется получение информации либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу обращения;

- в случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения;

Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

Судебный порядок обжалования регулируется главой 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

Так, гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действие (или бездействие) должностных лиц органов налоговой службы непосредственно в суде, если этим решением, действием (бездействием):

1) нарушены права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц;

2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом его прав и охраняемых законом интересов;

3) на гражданина или юридическое лицо незаконно наложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности.

Налогоплательщик вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и охраняемых законом интересов, при этом, предварительное обращение в налоговый орган не является обязательным условием для направления заявления в суд и принятия заявления судом к рассмотрению и разрешению по существу. Пропущенный по уважительным причинам трехмесячный срок обжалования по заявлению лица может быть восстановлен судом первой инстанции.

Таким образом, государство не только гарантирует физическим и юридическим лицам права, свободы и охраняемые законом интересы, но и обеспечивает их защиту нормами действующего законодательства.

Дополнительно сообщаем, в Налоговом Департаменте по Костанайской области организовано структурное подразделение «Управление ведомственного контроля», задачами которого является:

- предупреждение и пресечение должностных правонарушений, коррупционных и неправомерных действий со стороны государственных служащих Департамента и его региональных структурных подразделений;

- координация деятельности налоговых органов области по профилактике и предупреждению должностных правонарушений и преступлений.

Управлением ведомственного контроля в установленном порядке рассматриваются жалобы налогоплательщиков на неправомерные действия (бездействие) сотрудников налоговых органов области, поданных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

В связи с чем, в случае возникновения неправомерных действий (бездействия) со стороны сотрудников органов налоговой службы Вы можете обратиться в Налоговый департамент по Костанайской области по адресу г. Костанай, ул. Майлина, д.2, каб. 404 или 305, а также по телефону: 8-7142-53-56-13.

Руководитель Управления ведомственного контроля

Налогового Департамента по Костанайской области



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Тема месяца

Что делать бухгалтеру в…МАЕ
Главные новости