Учёт

Поправки в бюджетное законодательство Мажилис одобрил в первом чтении

1534
Законопроект разработан в целях реализации Концепции новой бюджетной политики и Концепции совершенствования системы государственного планирования, ориентированной на результаты, - сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.

Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений и дополнений в законодательство:

1) В связи с передачей в базу расходов местного бюджета трансфертов постоянного характера, предлагается введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных мероприятий, которые будут определяться законом об объемах трансфертов общего характера.

Это позволит недопустить отвлечения акимами средств на другие цели и недофинансирования из местного бюджета отдельных социально-значимых сфер.

При этом устанавливается дисциплинарная ответственность акимов в случае выделения средств из местного бюджета ниже установленных минимальных объемов, а также обязательность возврата в вышестоящий бюджет суммы недофинансирования.

2) В целях повышения финансовой дисциплины при подготовке бюджетных заявок на стадии планирования бюджета вводятся лимиты по расходам администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы, которые будут определятся при формировании республиканского бюджета с 2015 года.

Это должно способствовать повышению результативности расходов, поскольку государственные органы будут самостоятельно распределять средства в пределах доведенных лимитов исходя из достижения наибольшего результата.

3) В целях обеспечения обязательного участия местных бюджетов в реализации местных бюджетных инвестиций предусматривается выделение из вышестоящего бюджета целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам при условии

софинансирования бюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета.

4) Предлагается ввести дисциплинарную ответственность первого руководителя администратора бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств.

5) В связи с усилением ответственности администраторов бюджетных программ за реализацию бюджетных инвестиций службы внутреннего контроля государственных органов наделяются дополнительными полномочиями по контролю за реализацией бюджетных инвестиционных проектов с правом выезда на объект.

6) В рамках оптимизации документов Системы государственного планирования исключается разработка стратегических планов исполнительными органами, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.

Это позволит исключить дублирование документов и значительно сократить документооборот на местном уровне.

7) Предусматриваются нормы, связанные с изменением подходов при планировании бюджетных инвестиций.

Предлагается внедрение «бюджетного компаратора», суть которого заключается в определении вида и способа финансирования проектов на начальной стадии, что позволит не расходовать средства государственного бюджета для окупаемых проектов, а использовать другие виды государственной поддержки (государственная гарантия, бюджетный кредит, концессия).

8) Создается механизм оказания содействия в подготовке проектов ГЧП для центральных и местных исполнительных органов через специализированные организации.

В целом принятие законопроекта позволит повысить финансовую дисциплину при планировании и использовании бюджетных средств, обеспечит реализацию закона о трансфертах общего характера на 2014-2016 годы, а также эффективность бюджетной инвестиционной политики.

Пресс-служба МЭБП