Пользователями налоговых услуг отдается предпочтение электронному получению услуги

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Пользователями налоговых услуг отдается предпочтение электронному получению услуги

Мы все являемся «потребителями», иными словами «получателями» услуг. И каждый из нас желает в максимально короткие сроки и с высоким качеством получить любую из видов государственных услуг, будь это выдача паспорта, прием врача, регистрация налогоплательщика и т.д.

Остановимся на государственных услугах, получаемых в органах налоговой службы.

На сегодняшний день налоговые органы Северо-Казахстанской области оказывают субъектам бизнеса и населению 27 видов налоговых услуг.

В целом в течение 2013 года налоговыми органами области было оказано 549226 услуг. При этом 81% услуг оказано в автоматизированном виде, что на 13% выше 2012 года.

В связи с расширением перечня электронных услуг сокращается количество обращений, поступающих в Центры приема и обработки информации (далее – Центр), функционирующие в налоговых органах. Так, если в 2012 году в данные Центры поступало 189694 бумажных документов, то в 2013 году их количество значительно сократилось и составило 103735 документов.

Следует отметить, что в 2013 году 95% налогоплательщиков представили налоговую отчетность в электронном виде. При этом возможностью представления расчетов стоимости патента в электронном виде, воспользовалось 80% индивидуальных предпринимателей, которыми было представлено 38267 расчетов, без посещения Центров.

Эта статистка показывает, что наряду с проводимой работой по упрощению порядка оказания социально-значимых государственных услуг, пользователями услуг отдается предпочтение электронному получению услуги.

Для лиц, у которых нет доступа в Интернет, и учитывая приближающиеся сроки всеобщего декларирования, в 50 отдаленных сельских округах установлены и функционируют «Терминалы налогоплательщика» для отправки налоговой отчетности в электронном виде. В 2013 году ими для отправки отчетности воспользовалось 2317 налогоплательщиков.

Так как Центры являются визитной карточкой налогового органа, то приоритетным направлением работы является создание в них максимально комфортных условий для получения налогоплательщиками налоговых услуг. В этой связи уже более года (с ноября месяца 2012 года) в Центре НУ по г. Петропавловск функционирует электронная система управления очередями, которая вызвала положительные отзывы посетителей. Важно отметить, что все окна операционного зала Центра принимают посетителей и оказывают услуги на основании единой электронной системы без разделения по категориям налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица). С использованием данной системы наблюдается сокращение продолжительности времени ожидания в очереди с 40 минут до 4 минут.

Работающий в операционном зале Модератор, оперативно оказывает консультационную помощь.

В каждом Центре налоговых органов области, установлен и функционирует справочный Терминал, для самостоятельного расчета налогоплательщиком сумм налога на транспортные средства, расчета стоимости патента и получения другой справочной информации.

Тем самым налогоплательщики, посетив Центр, чувствуют организованную политику управления, предназначенную для максимально полного удовлетворения потребностей посетителя.

По результатам анкетирования посетителей Центров и оценки, данной через систему электронной очереди, проводится конкурс на определение лучшего сотрудника Центра области. Проводимый на ежемесячной основе конкурс, повышает уровень предоставления сервиса для налогоплательщиков и является материальным стимулом для персонала Центра.

В помощь начинающим предпринимателям функционирует пилот – «Единый консультационный день», где прошли консультацию 745 предпринимателей.

В целях повышения информированности населения и субъектов бизнеса во всех Центрах налоговых органов размещены Стандарты и Регламенты государственной услуги, в которых разъяснены все налоговые процессы и ожидаемый результат оказания каждой конкретной налоговой услуги.

Работниками налоговых органов области в течение 2013 года было проведено для налогоплательщиков 902 семинара и «круглых стола» по разъяснению норм Налогового кодекса и происходящих переменах в налоговом законодательстве, где в «живом режиме» даны ответы на интересующиеся вопросы налогоплательщиков. В СМИ было опубликовано 757 статей по разъяснению налогового законодательства.

Также для улучшения информированности функционирует сайт Налогового Департамента по СКО (www.salyksko.kz), где налогоплательщик имеет возможность получить всю необходимую информацию по налоговым вопросам, номера телефонов «доверия», номера телефонов руководителей, информацию о ставках налогов и сборов, о сроках представления налоговой отчетности и сроках уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также ознакомиться с актуальной налоговой информацией в рубрике новостей.

Наряду с вышеназванной оценкой полученной услуги, данной посетителями Центров, ежегодно по результатам проводимого независимого социологического опроса определяется уровень удовлетворенности потребителей качеством налоговых услуг. Так, за 2013 год уровень удовлетворенности субъектами бизнеса Северо-Казахстанской области составил 95%, населения - 94%. По сравнению с 2012 годом обеспечена положительная динамика уровня данных показателей и обеспечен их рост соответственно на 5,2% и 4%.

Для достижения потребителями услуг 100% удовлетворенности, проводится дальнейшая системная работа, и мы к этому вопросу подходим ответственно, и шаг за шагом улучшая свои показатели, повышаем доверие налогоплательщиков и имидж налоговых органов области.

Руководитель управления

качества налоговых услуг и разъяснения

налогового законодательства НД по СКО




Рассказать друзьям:

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.