Оказание электронных услуг – общепринятая мировая практика, позволяющая минимизировать контакты между поставщиками и потребителями услуг, упрощение исполнения налоговых обязательств, сокращение времени и затрат на их получение.
Чтобы получить налоговую услугу электронным способом с целью электронного обмена документами посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, необходима постановка на регистрационный учет в налоговом органе в качестве электронного налогоплательщика.
Она носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Процедура регистрации проста. Для этого налогоплательщику необходимо в явочном порядке предоставить в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.
Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику:
1) электронный носитель информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись (криптографический ключ);
2) соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами (ЭЦП).
Налогоплательщиком, зарегистрированным в качестве электронного налогоплательщика, замена или аннулирование электронной цифровой подписи производится в течение одного рабочего дня.
Налогоплательщики, зарегистрированные в качестве электронных налогоплательщиков, имея соглашение о ЭЦП и криптографический ключ, с помощью Web-ресурсов Налогового комитета Министерства финансов РК имеют возможность представлять в электронном виде налоговую отчетность, направить налоговые заявления о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией, на проведение зачета и возврата налогов и других обязательных платежей в бюджет, для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, о продлении срока представления налоговой отчетности, на отзыв налоговой отчетности и т.д..
Кабинет налогоплательщика предоставляет информационные сервисы, такие как: просмотр лицевого счета и выписки из лицевого счета налогоплательщика, получение уведомления о налоговой задолженности и своих регистрационных данных, а так же другую полезную информацию.
Кроме того, в настоящее время в Web-приложении «Кабинет налогоплательщика» реализована возможность получения информации по электронной почте и (или) SMS сообщения на мобильный телефон о наступлении срока представления налоговой отчетности, изменении статусов налоговых заявлений, уведомлений по камеральному контролю и нарушений налогового законодательства и т.д. Для подключения к рассылке необходимо указать адрес электронной почты и (или) номер мобильного телефона.
Получение налоговых услуг в электронном виде экономит время на поездки в налоговый орган, т.к. услугу можно получить в любой день (в том числе в выходной и в праздничный) и в любое время (вплоть до 24 часов), кроме того, программное обеспечение НК МФ РК позволяет автоматически проверить арифметические и логические ошибки, которые в случае их наличия, позже могут явиться причиной уведомления налогового органа об обнаружении ошибок, выявленных в результате камерального контроля.
В связи с вышеизложенным, Налоговый Департамент по Восточно-Казахстанской области призывает всех потребителей налоговых услуг в лице физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при получении государственных услуг пользоваться электронными источниками информации.
Налоговый департамент по ВКО