Почему жалобу налогоплательщиков могут оставить без рассмотрения

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Почему жалобу налогоплательщиков могут оставить без рассмотрения

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10.12.2008 г. № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налогоплательщики вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы (Налоговый департамент по Восточно-Казахстанской области), вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление.

Согласно праву обжалования налогоплательщики имеют возможность обеспечить защиту своих прав и законных интересов от неправомерных решений должностных лиц органов налоговой службы.

Вместе с тем, действующим налоговым законодательством Республики Казахстан предусмотрены случаи, когда орган налоговой службы может отказать в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки, а именно:
- при пропуске срока обжалования, т.е. налогоплательщиком жалоба подана по истечению тридцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления;
- при несоответствии формы и содержания жалобы налогоплательщика, требованиям статьи 668 Налогового кодекса, т.е. жалоба не подана в письменной форме и в жалобе не указаны следующие данные: дата подписания, наименование вышестоящего органа, фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства подтверждающие эти обстоятельства, перечень прилагаемых документов, также к жалобе не приложены копии акта и уведомления, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- при подаче жалобы за налогоплательщика (налогового агента) лицом, не являющимся его представителем, т.е. от имени налогоплательщика жалобу подает третье лицо, при этом к жалобе не прилагает нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной для представления интересов в отношениях с органами налоговой службы;
- при подаче налогоплательщиком (налоговым агентом) искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе.

Орган налоговой службы в случае отказа в рассмотрении жалобы по причинам пропуска срока обжалования, при несоответствии формы и содержания жалобы налогоплательщика, требованиям статьи 668 Налогового кодекса, а также при подаче жалобы за налогоплательщика лицом, не являющимся его представителем, об этом в письменной форме извещает в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы, а по причине отказа в связи с подачей искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе, налогоплательщика извещает в течение тридцати рабочих дней с даты поступления жалобы с указанием причины такого отказа.

Налогоплательщики согласно налоговому законодательству Республики Казахстан также имеют право обжаловать действия (бездействие) работников органов налоговой службы.

При этом, следует учесть, что если на действия (бездействие) работников органов налоговой службы жалоба подана в виде анонимного обращения, такая жалоба не подлежит рассмотрению, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, кроме того обращения, в которых не изложена суть вопроса, также остаются без рассмотрения.

Рассказать друзьям:

Возврат к списку