По средствам web-приложения НК МФ РК «Кабинет налогоплательщика» Вы можете получить целый перечень налоговых услуг

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

По средствам web-приложения НК МФ РК «Кабинет налогоплательщика» Вы можете получить целый перечень налоговых услуг


Уважаемые налогоплательщики!

На сегодняшний день по средствам web-приложения НК МФ РК «Кабинет налогоплательщика» Вы можете получить следующий перечень налоговых услуг: предоставление регистрационных данных, предоставление лицевого счета, предоставление карточки лицевого счета, предоставление выписки по лицевому счету, оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет. Предоставление уведомлений/извещений: уведомления из ИНИС РК, уведомления камерального контроля, уведомления о сумме налога на имущество и земельного налога, исчисленных налоговым органом.

Предоставление возможности подачи налогового заявления: о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией, для получений сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, пеней, штрафов, о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, о продлении срока представления налоговой отчетности, на отзыв налоговой отчетности, на применение/прекращение специального налогового режима, предоставление возможности обжалования результатов налоговой проверки, предоставление информации о зарегистрированных на налогоплательщика объектах налогообложения, предоставление календаря налоговых событий.

Для того что бы получить доступ к данным сервисам, Вам необходимо зарегистрироваться в качестве «Электронного налогоплательщика». Как это сделать? Для регистрации в качестве «Электронного налогоплательщика» Вам необходимо представить в явочном порядке налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика (согласно статьи 572 Налогового кодекса). Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений органов налоговой службы, предусмотренных Налоговым кодексом. Заявление на регистрацию представляется в двух экземплярах в Центр приема и обработки информации налогового органа по месту нахождения (жительства). Один экземпляр заявления с отметкой о приеме будет возвращен Вам, второй остается в налоговом органе для дальнейшей обработки. Бланк заявления на регистрацию можно получить бесплатно в налоговых органах или распечатать через web-сайт www.salyk.kz .

При прохождении регистрации в качестве «электронного» налогоплательщика в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика:

– с Вами будет заключено – соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;

– Вам будут выданы криптографические ключи для формирования электронной цифровой подписи, записанные на электронный носитель информации.

Соглашение заключается в двух экземплярах – один экземпляр будет передан Вам, второй остается в налоговом органе. Соглашение заключается на добровольной основе и не может быть заключено в одностороннем порядке без заявления на регистрацию налогоплательщика.

Вы вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

окончания срока действия регистрационного свидетельства;

утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.

Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.

Теперь Вы «Электронный налогоплательщик», что делать дальше?

По средством Интернета входите на Электронный портал НК МФ РК и по ссылке проходите в «Кабинет налогоплательщика» или же набираете прямой адрес «Кабинета налогоплательщика» http://cabinet.salyk.kz, Вы окажитесь на стартовой странице «Кабинета налогоплательщика».

На стартовой странице Вам предложено два способа входа «Вход с личного компьютера» и «Вход с чужого компьютера», а также расположена ссылка «Информационные ресурсы» где вы найдете:

Инструкции по работе с функционалом Кабинета НП;

Инструкция по настройке;

Видеоролики;

Полезные ссылки.

Теперь ознакомившись с инструкцией можете приступить к работе с «Кабинетом налогоплательщика», а если у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться на службу поддержки по адресу sonosd@mgd.kz.

Также необходимо отметить, что разработка и внедрение новых информационных систем исключает возможность личного общения государственных служащих с гражданами, соответственно минимизирует коррупцию. Свободный доступ к информации также исключает личные контакты с государственными служащими или предложения им взяток с целью ускорить принятие того или иного решения.

Источник: Налоговый департамент по г. Астана


Рассказать друзьям:

Возврат к списку