Относительно маркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Относительно маркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками

Вниманию производителей и импортеров алкогольной продукции, юридических и физических лиц, осуществляющих хранение и реализацию алкогольной продукции

Налоговый департамент по г. Астана, относительно маркировки алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками сообщает следующее. 
  Учетно-контрольная марка (УКМ) – это специальная разовая наклейка с необходимыми степенями защиты, которая предназначена для идентификации алкогольной продукции (за исключением виноматериала и пива) с целью учета и осуществления контроля за ее оборотом.
  Маркировке УКМ подлежит алкогольная продукция (за исключением виноматериала и пива), разлитая в потребительскую тару в соответствии с нормативно-технической документацией.
  Рынок подакцизной продукции имеет свои особенности, которые сложно контролировать и характерной чертой данного рынка является наличие теневого производства. Для пресечения незаконного производства алкогольной продукции и увеличения объемов легального производства внедрена информационная Система контроля над производством и оборотом алкогольной продукции с использованием учетно-контрольных марок с голографическим защитным элементом. Введение данной системы позволило также исключить влияние «человеческого фактора» на результаты проверок, уменьшение степени коррупции. Налоговые инспектора с помощью переносных устройств, позволяющих считывать скрытый код, имеют возможность связываться с центральной базой в точках реализации алкогольной продукции, ускорив при этом процесс проведения проверок. В данное время информационная Система УКМ существенно улучшила администрирование рынка алкогольных напитков. 
  Целью данной системы является защитить легальную продукции от фальсификации и обеспечить возможность мгновенного определения легальности происхождения за счет считывания информации.
  Как и во все времена, внедрения информационных систем, опять-таки должны решить задачу защиты потребителя от некачественной продукции, легализацию значительной части теневого сектора алкогольного рынка и, конечно же, максимального поступления налогов в бюджет.
  С 01 сентября 2005 года реализация алкогольной продукции без учетно-контрольных марок была запрещена. Так с 01 апреля 2010 года введены учетно-контрольные марки нового образца. С 1 марта 2011 года, юридические и физические лица, осуществляющие хранение и реализацию алкогольной продукции, обязаны производить реализацию алкогольной продукции только с учетно-контрольными марками нового образца. Хранение и реализация алкогольной продукции с учетно-контрольными марками старого образца запрещается и влечет ответственность, установленную действующим законодательством Республики Казахстан.
  Однако на сегодняшний день, наряду с алкогольной продукцией с учетно-контрольными марками нового образца, реализуется алкогольная продукция со старыми учетно-контрольными марками. При обнаружении данного факта будет производится привлечение к административной ответственности по ст. 213 КоАП РК и материалы будут передаваться на рассмотрение в Специализированный межрайонный административный суд г. Астана.
   На сегодняшний день Налоговым департаментом по г. Астана, в целях предотвращения незаконного оборота алкогольной продукции проводятся тематические проверки предпринимателей, осуществляющих реализацию указанной продукции в магазинах столицы.
  В ходе первых дней проверки были выявлены факты реализации алкогольной продукции ниже минимальной цены установленной Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1592 «Об утверждении минимальных цен на алкогольную продукцию» от 23 октября 1999 года (ниже чем 640 тенге за 1 литр).
  Кроме того, на иных проверяемых объектах была выявлена реализация алкогольной продукции без наличия и подлинности УКМ. А также реализация алкогольной продукции без СНА.
  Все материалы по данным фактам были переданы в Специализированный межрайонный административный суд г. Астана для принятия решения о привлечении к административной ответственности с конфискацией алкогольной продукции. 
  Налоговый департамент по г. Астана предупреждает налогоплательщиков, что реализация алкогольной продукции без соответствующей маркировки учетно-контрольными марками, а также алкогольной продукции с признаками поддельных учетно-контрольных марок влечет не только нарушение норм налогового законодательства, но и уголовную ответственность, а также наносит существенный вред здоровью граждан.
  Данная акция не носит разовый характер, и будет проводиться не однократно в течение всего года на рынках и в магазинах столицы.
 

Главный специалист

Управления администрирования подакцизной продукции

Налогового департамента по г. Астана

Жумагазиева Гаухар Сагингалиевна


Рассказать друзьям:

Возврат к списку