Особенности работы с «маркетинговыми акциями» в конфигурации «Розница 8 для Казахстана»

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Особенности работы с «маркетинговыми акциями» в конфигурации «Розница 8 для Казахстана»

В настоящее время, в условиях рыночной торговли и постоянной конкуренции, предприятия, занимающиеся розничной торговлей, для привлечения покупателей очень часто проводят различные виды маркетинговых мероприятий. Одним из таких мероприятий, направленных на привлечение клиентов, является Акция.

Особенности работы с «маркетинговыми акциями» в конфигурации «Розница 8 для Казахстана»

В настоящее время, в условиях рыночной торговли и постоянной конкуренции, предприятия, занимающиеся розничной торговлей, для привлечения покупателей очень часто проводят различные виды маркетинговых мероприятий. Одним из таких мероприятий, направленных на привлечение клиентов, является Акция.

Что дает акция? Во время действия акций предполагается увеличение оборота сбыта продукции, из-за различного рода скидок, бонусов, накопительных скидок. В данной статье мы рассмотрим пример работы с механизмом реализации маркетинговых акций в конфигурации «Розница для Казахстана».

Рассмотрим пример: Если покупатель приобретет вкладыши в количестве более 12 шт., то получит скидку 5% на купленные вкладыши.

С чего начать…

На первом этапе понадобится создать сегмент номенклатуры, на который будет распространяться предоставляемая скидка. Данная информация хранится в справочнике «Сегменты номенклатуры» («Справочники» – «Ценообразование» - «Сегменты номенклатуры»). Данный справочник предназначен для ограничения списка товаров, на который действует скидка либо для выделения товаров, на которые скидка не будет распространяться.

Справочник может формироваться двумя способами: вручную и автоматически. При выборе автоматического режима описываются правила формирования списка товаров, а также настраивается расписание обновления. В этом случае новая номенклатура, удовлетворяющая правилам отбора, автоматически будет включена в сегмент. При ручном способе справочник будет получен по нажатию кнопки «Сформировать». В элементе справочника установим «Формировать вручную», и в качестве условия укажем группу номенклатуры «Вкладыши».

После того как был создан сегмент номенклатуры, необходимо создать непосредственно скидку, распространяющуюся на созданный нами сегмент номенклатуры при определённых условиях. Для этого мы создадим элемент справочника «Скидки (наценки)». Ниже наименования по мере заполнения полей автоматически формируется описание скидки, с помощью которого можно контролировать правильность заполнения формы.

Поле «Рассчитать» разделяет скидки, применяемые к товару в текущем документе (по текущему документу), и накопительные по продажам периода: месяц, квартал, полугодие, год или в течение всего периода. Поле «Скидка» определяет, будет ли она применена к итогам по всему чеку (документу реализации) или будут анализироваться только товары определенного сегмента, указываемый пользователем в следующем поле.

Возможно также указать сегмент-исключение товаров, на который скидка не действует.

Скидка может иметь ограничение по количеству или сумме: не меньше указанного значения. При этом в зависимости от значения поля «Скидка» ограничение будет применяться либо к итогам по документу, либо по номенклатуре чека, принадлежащей сегменту. При выполнении условий автоматически применятся следующие скидки: процент или сумма в указанном размере или выбранный тип цен. Скидки применятся к номенклатуре указанного в следующем поле сегмента или, если в этом поле ничего не указано, к сегменту номенклатуры, указанном в условиях скидки. Максимальный размер процентной скидки можно ограничить по каждой строке.

Как же нужно правильно заполнить новый элемент справочника «Скидки (наценки)», для того что бы он удовлетворял условиям нашего примера:

  • указать в поле «Рассчитать» значение «по текущему документу»

  • установить в поле «Скидка» значение «на сегмент товара» и выбрать сегмент «Вкладыши»

  • в поле «Ограничение» установить значение «по количеству», не менее чем 12

  • в поле «Применить скидку» установить «процент» и далее ввести значение «5»

Для применения механизма маркетинговых акций создания скидок недостаточно. Для того чтобы скидка вступила в действие, необходимо создать документ «Маркетинговая акция» («Документы» – «Скидки» - «Маркетинговая Акция»).

С помощью документа «Маркетинговая акция» можно задать расписание действия скидок в разных магазинах в рамках одной акции. В левой табличной части перечисляются магазины, в которых будут действовать скидки, перечисленные в правой табличной части. Для каждой скидки устанавливается начало и окончание ее действия, по умолчанию совпадающее с периодом акции. При изменении дат система проверяет, чтобы время действия скидки включалось в период акции.

Если скидки действуют во всех магазинах, то необходимо установить флажок «Для всех магазинов».

На закладке «Описание» можно ввести подробное описание акции и действий персонала при ее проведении.

Все необходимые данные внесены и все настройки сделаны. Расчет скидки в документах реализации осуществляется при нажатии кнопки «Рассчитать скидки» либо при проведении документа. Все назначенные скидки можно просмотреть на закладке «Скидки».

В данной статье были рассмотрены основные приемы работы с маркетинговыми акциями в типовом решении «1С:Розница для Казахстана», которые позволят вам в дальнейшем легко и быстро освоить все возможности данного механизма.

Статья предоставлена компанией "1С-Рейтинг". www.1c-rating.kz


Рассказать друзьям:

Возврат к списку