Учёт

"Кодекс предпринимателя" утвердили в ЕАЭС

1057
Коллегия Евразийской экономической комиссии 12 января 2021 года утвердила рекомендации, которые включают принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной. Документ принят в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года, сообщает  Учет.kz со ссылкой на  пресс-службу Евразийской экономической комиссии.

Бизнес может использовать рекомендации как основу для выработки правил ответственного делового поведения, ориентированного на потребителя.

К принципам добросовестности предпринимателей отнесены:

·        сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя;

·        равное, недискриминационное обслуживание потребителей;

·        достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя;

·        минимизация рисков причинения вреда здоровью или имуществу потребителей;

·        недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем;

·        конфиденциальность и защита персональной информации потребителя;

·        беспрепятственное осуществление гражданских прав, их защиты;

·        ответственность продавца;

·        обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.

Среди условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, - изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли; или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.

Включение таких условий в законодательство государств-членов позволит повысить уровень защиты прав потребителей и гармонизировать национальное законодательство в этой сфере.