Бизнес может использовать рекомендации как основу для выработки правил ответственного делового поведения, ориентированного на потребителя.
К принципам добросовестности предпринимателей отнесены:
· сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя;
· равное, недискриминационное обслуживание потребителей;
· достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя;
· минимизация рисков причинения вреда здоровью или имуществу потребителей;
· недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем;
· конфиденциальность и защита персональной информации потребителя;
· беспрепятственное осуществление гражданских прав, их защиты;
· ответственность продавца;
· обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.
Среди условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, - изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли; или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.
Включение таких условий в законодательство государств-членов позволит повысить уровень защиты прав потребителей и гармонизировать национальное законодательство в этой сфере.