Ограничение представления дополнительной налоговой отчетности

2546

В соответствии с поручением Главы государства, данного на открытии II сессии Парламента Республики Казахстан V созыва 3 сентября 2012 года, с учетом предложений государственных органов, результатов реализации Программы «Основные меры по сокращению размеров теневой экономики в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы» (далее - Программа) и передового мирового опыта по снижению уровня теневой экономики, разработан Комплексный план противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2013 - 2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2013 года № 190 (далее – Комплексный план).

Согласно пункту 37 Комплексного плана поручено внести предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части принятия налоговыми органами дополнительных форм налоговой отчетности после применения системы оценки рисков.

НК МФ РК с целью выработки указанных предложений проведена соответствующая работа, в ходе которой изучался международный опыт по представлению дополнительной налоговой отчетности и целесообразность его применения в Казахстане, также проводился анализ представленных дополнительных форм налоговой отчетности налогоплательщиками, изучались схемы уклонения от исполнения налоговых обязательств путем представления дополнительной налоговой отчетности.

Анализ представленной дополнительной налоговой отчетности за 2012 год показал, что в целом за год представлено 942 248 дополнительной налоговой отчетности, из них значительная доля - 219 010 (или 23 % от общего количества) приходится на декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) (ф.300.00), при этом исчисленная сумма налога к уменьшению составила – 186 731 млн.тг., к начислению - 36 210 млн.тг.;

Кроме того, за 2012 год налогоплательщиками, не являющимися плательщиками НДС, представлено 2 450 дополнительной налоговой отчетности по НДС, исчисленная сумма налога по которым составила: к уменьшению – 3 512 млн.тг., к начислению - 6 815 млн.тг.

Более того, недобросовестные налогоплательщики, злоупотребляя данной нормой налогового законодательства, используют представление дополнительной налоговой отчетности по НДС в схемах по уклонению ими от исполнения налоговых обязательств.

По результатам проведенной работы и анализа выработана позиция и разработаны соответствующие поправки по ограничению приема налоговыми органами дополнительной налоговой отчетности .

Вместе с тем, ограничение по представлению дополнительной налоговой отчетности также существенно затрагивает и интересы добросовестных налогоплательщиков.

К примеру, в ходе проведения анализа по представлению дополнительной налоговой отчетности по НДС за 2012 год установлено, что крупными налогоплательщиками, имеющим также структурные подразделения, в среднем за один налоговый период представляется не более двух дополнительных деклараций по НДС.

В тоже время, налогоплательщиками, занимающимися торгово-посреднической деятельностью, в среднем за один налоговый период представляется более пяти дополнительной налоговой отчетности.

В связи с чем, имеется необходимость ограничить представление дополнительной налоговой отчетности с учетом мнения бизнес-сообществ.

Председатель А. Джумадильдаев


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено