Учёт

Очередь на казахстанско-китайской границе значительно сократилась с 300 до 70 автомобилей

766

За неделю работы межведомственной группе удалось сократить очередь на казахстанско-китайской границе с 300 до 70 авто, сообщает Учет.kz.

Представители НПП РК «Атамекен» вошли в состав Межведомственной рабочей группы по урегулированию ситуации на границе (МРГ) и выехали в пункт пропуска «Нур Жолы». Группа создана в рамках поручения Премьер-Министра РК 13 марта 2023 года.

По итогам работы МРГ за первую неделю цифровые показатели по пропуску АТС резко возросли в 4 раза при ввозе АТС из КНР с 150 до 680 в день и в 2 раза при вывозе АТС из РК - 80 до 160 в день. Фактически очередь на границе с казахстанской стороны сократилась в 4 раза, с 300 до 70.


«Перед МРГ поставлена задача в максимально сжатые сроки «вытолкнуть с границы пробку», возникшую с начала года из 19 тысяч автотранспортных средств (АТС). Причина затора - недоработка новой системы электронной очереди CarGoRuqsat (СЭО)», -­ рассказали в НПП.


В результате работы, проведенной Министерством финансов совместно с НПП непосредственно в пункте пропуска «Нур Жолы», оптимизированы некоторые таможенные процедуры, позволившие существенно сократить время прохождения через него АТС. Также установлено, что до 70% АТС, ранее в 2022 году забронировавших свою очередь в старой электронной очереди E-Border, не прибывают в пункт пропуска для фактического перемещения границы.

20 марта по инициативе НПП «Атамекен» МРГ приняла ряд решения по ускорению пропускной способности на пункте пропуска.

Во-первых, до внесения изменений в нормативный правовой акт МИИР РК от 13.12.22 № 715 решено не привлекать к административной ответственности водителей АТС, прибывающих на границу без карточек допуска к международным автоперевозкам и бланков разрешений КНР вида «С» (для грузовых АТС).

Во-вторых, для полной очистки старой электронной очереди пункт пропуска будет раз в месяц объявлять 6000 водителям АТС через мессенджеры об их пропуске в любой день в течение данного месяца. По мере заезда или незаезда данных АТС на границу они будут автоматически выбывать из СЭО. Это позволит в течение 2-3 месяцев полностью избавиться от 19-тысячного «хвоста» и адекватно работать участникам ВЭД только в новой системе.

В-третьих, поддержано предложение НПП «Атамекен» о незамедлительном принятии мер по приоритетному пропуску через госграницу АТС, оформленных на экспорт товаров из РК и товаров, ввозимых из КНР по инвестиционным контрактам и в рамках госзакупок (госзаказ). До разработки и внедрения в СЭО отдельной очереди для данных категорий товаров НПП «Атамекен» совместно с заинтересованными госорганами (МФ, МИИР, МТИ) проработает временный механизм по оптимизации процесса ускоренного перемещения этих товаров.

Работа МРГ продолжается. В практическую плоскость решения вошли вопросы выдачи достаточного количества китайских виз (150 шт. в неделю) и бланков китайских разрешений на въезд АТС, а также доработки СЭО.

Напомним, пилотный проект СЭО был запущен в ноябре 2022 года в пункте пропуска «Достык» (авто). По результатам пилота необходимо было провести анализ результатов, устранить ошибки и доработать систему. Для этого предлагалось создать рабочую группу с участием НПП, которая консолидированно вносила бы предложения бизнеса и разъясняла ситуацию участникам перевозочного процесса. Однако группа создана не была.