Сегодня государственные услуги играют достаточно важную роль в жизни каждого из нас. В современном жизненном ритме, с учетом дефицита свободного времени и средств, получение качественных государственных услуг в простой и доступной форме является главной потребностью любого человека.
Государство в своей деятельности в первую очередь нацелено на обеспечение удовлетворения потребностей населения через оказание государственных услуг. Поэтому в целях предоставления качественных государственных услуг разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг.
По итогам мониторинга стандартов государственных услуг за 2012 год, проводимого Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на постоянной основе, выявлено, что из 566 государственных услуг, входящих в Реестр государственных услуг, 425 имеют стандарты государственных услуг.
При этом, вся информация о государственных услугах и стандартах их оказания размещается на сайтах государственных органов и портале «электронного правительства», что позволяет информировать общество о порядке получения государственных услуг.
В то же время, Министерством разработан проект Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (находится на рассмотрении в Сенате Парламента Республики Казахстан).
В рамках данного законопроекта вводятся различные инструменты повышения качества оказания государственных услуг. В том числе, предусмотрен новый формат стандарта государственной услуги, который позволит населению получать всю необходимую информацию о процессе предоставления государственной услуги в доступной и лаконичной форме. Кроме того, проекты стандартов государственных услуг будут проходить этап публичного обсуждения с общественностью, который позволит каждому из нас участвовать в процессе стандартизации государственных услуг.
Таким образом, для повышения уровня удовлетворенности граждан и их доверия к государству, стандартизация государственных услуг направлена на качество, доступность и результативность.бюджетного планирования РК