В целях реализации поручений Главы государства о принятии мер по защите малого и среднего бизнеса, создании соответствующей системы поддержки и стимулирования, а также кардинального сокращения количества форм ведомственной отчетности, Комитетом Генеральной прокуратуры ведется планомерная работа по автоматизации процесса регистрации актов о назначении проверок, внедрению электронного планирования проверок и введению электронного журнала учета по ним.
В рамках мероприятия состоялась презентация этих инновационных разработок, направленных на повышение оперативности работы государственных контролирующих органов и прозрачности их контрольно-надзорной деятельности для субъектов предпринимательства.
Об основных новациях в сфере регистрации проверок, механизмах их функционирования, а также о результатах работы за последние годы в данной сфере рассказал в своем выступлении Первый заместитель Председателя Комитета Нурлыбай Сабит.
В частности, он отметил, что с 1 июля 2012 года в пилотном режиме ведется электронная регистрация актов о назначении проверок налоговых органов, которая значительно экономит рабочее время и исключает излишний документооборот.
В целом, электронная регистрация позволит исключить коррупционные составляющие, связанные с проведением проверок предпринимателей, кроме того данное новшество позволит обеспечить дальнейшую защиту прав предпринимателей от незаконных проверок.
В рамках совещания также были обсуждены вопросы совершенствования законодательства в сфере предпринимательства.
В завершении присутствующие дали положительную оценку деятельности Комитета и выразили готовность к внедрению новшеств в ближайшее время.
Пресс-служба Комитета
по правовой статистике и
специальным учетам ГП РК