Вопросы повышения качества оказания государственных услуг населению и бизнесу, повышения прозрачности и подотчетности государственных органов в своей деятельности в настоящее время являются важнейшими приоритетами в деятельности государственных органов, в том числе и налоговых.
В свете Послания Главы государства по повышению качества государственных услуг населению, являющегося важным аспектом противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов, значительно улучшены условия по качественному обслуживанию налогоплательщиков в ЦПО.
В настоящий момент в Центрах приема и обработки информации налоговых органов оказывается широкий спектр услуг: принимаются более 50 видов заявлений на получение различных документов регистрационного и справочного характера, принимается налоговая отчетность, как на бумажных носителях, так и в электронном виде через Терминал налогоплательщика и т.д.
Безусловно, самым главным достижением для нашего региона является строительство и открытие в феврале 2011 г. нового современного здания ЦПО НУ по г. Семей, которое так же позволило значительно улучшить качество предоставляемых налоговых услуг. На сегодняшний день, стиль взаимодействия налоговиков с налогоплательщиками изменился в лучшую сторону.
Так же в целях улучшения качества, сокращения времени обслуживания посетителей, благодаря отсутствию «живых» очередей, а так же для оптимизации и мультимизации управления интенсивным потоком посетителей, в здании Центра приема и обработки информации Налогового управления по г. Семей, с 11.09.2013 г. установлена программно-аппаратная система управления очередью или как её называют в обиходе электронная очередь.
Теперь прием налогоплательщиков и желающих зарегистрировать свой бизнес в ЦПО НУ по г. Семей изменился. В специально оборудованном зале ожидания установлены 56 удобных кресел, удобные столы для заполнения бланков заявлений, стенды с образцами и стойки с бланками, кондиционеры поддерживают соответствующий температурный режим в помещении.
Для удобства посетителей предусмотрены 2 Терминала для получения талона, которые размещены у каждого входа в ЦПО и соответственно 2 экрана. На сенсорном экране Терминала посетители выбирают интересующую их услугу и получают талон с номером очереди. При этом интерфейс услуг очень простой и доступный и предложен на государственном и русском языках:
• Прием документов.
• Выдача документов.
• Регистрация, снятие с учета ККМ с ФП. Обязательства, возникающие при эксплуатации ККМ.
• Получение (замена) ЭЦП.
• Прием деклараций государственных служащих и лиц, являющихся кандидатами на государственную службу.
• Терминал налогоплательщика.
Кроме того, отдельно предусмотрена кнопка «Справочная помощь НП», которая разъясняет посетителю, какие бланки необходимо заполнить, копии каких документов представить и т.д., а так же доводит информацию о сроках исполнения выбранной услуги.
Вызов посетителя осуществляется с помощью специального программного пульта, установленного на рабочем месте инспектора. Состояние очереди посетители наблюдают на электронном табло, отображающем номер очереди и номер окна приема. Так же происходит голосовое оповещение.
Так же в зале ожидания по телевизору транслируются ролики, разъясняющие основные положения налогового законодательства, а так же специальные репортажи приводимой работы Налогового управления по г. Семей по налоговому администрированию, выпуски передачи «Территория налогов», так полюбившиеся горожанам.
Установленная система электронной очереди делает ожидание в очереди комфортнее, помогает посетителям спланировать свое время.
Взамен «справочного окна» определен модератор, место нахождения которого при входе в ЦПО, без выделения рабочего стола. С целью оперативной работы модератора,разработаны его функциональные обязанности и права.
Поскольку система электронной очереди пока находится в режиме опытной эксплуатации, модератор оказывает помощь посетителям в ее применении.
По состоянию на текущую дату соответствующие системы подключены и функционируют в штатном режиме.
Кроме того, в предстоящих планах установление на окнах ЦПО специальных планшетов, с помощью которых налогоплательщики после получения услуги смогут её оценить по 5-ти бальной системе.
Налогоплательщики региона привыкают к новой системе управления очередью, многие уже оценили её преимущества по достоинству, поэтому мы надеемся, что такая система не только обеспечит комфорт посетителям, но и повысит эффективность работы всех сотрудников ЦПО. А руководителю Управления, такая система предоставит статистику посещений, загрузку операторов и укажет на узкие места.
Установление данной системы, значительно повысит качество оказания государственных услуг населению и предпринимателям.
Налогового управления по г. Семей