Учёт

НД по ВКО повышает качество государственных услуг населению

1818

В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» одним из акцентов является повышение качества государственных услуг населению.

В целях исполнения данного поручения налоговые органы стремятся к повышению качества оказываемых государственных услуг, изменению подхода к обслуживанию налогоплательщиков с акцентом на клиентоориентированности и в целом изменению облика налоговой службы.

Облик налоговой службы должен приобрести черты современной динамичной структуры, оказывающей государственные услуги налогоплательщикам на высоком качественном уровне.

На сегодняшний день налоговые органы оказывают физическим и юридическим лицам 33 государственные услуги.

С начало года налоговыми управлениями области оказано 1009652 услуг, из которых 848374 (84,0 %) предоставлены в электронном виде.

Работа по повышению качества налоговых услуг ведется в нескольких стратегических направлениях, одним из них является «Улучшение условий для налогоплательщиков при получении государственных услуг». Для повышения качества предоставляемых налоговых услуг на системной основе проводится работа по созданию новых Центров приема и обработки информации (далее- ЦПО), в налоговых управлениях области создано 20 ЦПО.

В крупных городах области в каждом ЦПО осуществляют консультационные услуги «справочные» модераторы». В налоговых управлениях по г.Усть-Каменогорск, г.Семей и Глубоковскому району оказывают консультационные услуги представители «Союза Атамекен». Совместно с акиматами в 48 сельских округах установлен 51 Терминал налогоплательщика для отправки форм налоговой отчетности и заявлений в электронном виде. Аналогичные Терминалы установлены на 88 компьютерах во всех налоговых управлениях области. В целях доступности услуг в отдаленных регионах бывших райцентрах осуществляют работу 6 подразделений ЦПО.

С целью качественного и доступного обслуживания, режим работы Центров осуществляется по скользящему графику без перерыва на обед; на бесплатной основе распространяются бланки налоговых заявлений; внедрен механизм оплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства совместно с банками второго уровня в рамках «электронного правительства». В настоящее время проводится работа по расширению реестра государственных услуг, оказываемых в электронном виде и привлечению налогоплательщиков к использованию электронного обмена информацией.

Так, на сегодняшний день из 33 налоговых услуг автоматизировано полностью или частично через информационные системы СОНО, «Акциз», «УКМ», веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» 23 услуги (или 70%). 11 услуг доступны через портал «электронного правительства».

В 2013 году на портал «электронного правительства» запущены такие услуги, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и выдача патента. Работа по выводу всех электронных услуг на портал «электронного Правительства» продолжается.

С начала 2013 года 96,4% налогоплательщиков области представили налоговую отчетность в электронном виде.

Оценка оказания налоговых услуг проводится по ряду показателей, как количество нарушений, допущенных налоговыми органами при оказании государственных услуг, а также по результатам независимого социологического опроса юридических лиц, населения и служащих налоговых органов, проводимого Ассоциацией налогоплательщиков опроса. Результаты опроса показывают положительную динамику роста удовлетворенности качеством оказываемых услуг налоговыми органами как бизнес-средой, так и населением. Так, по результатам исследования повысился уровень удовлетворенности субъектов бизнеса и населения в среднем по всем видам налоговых услуг с 85,5% в 2011 году до 96,4% в 2012 году.

В целях организации процесса обслуживания налогоплательщиков, улучшения имиджа налоговых органов, создания более комфортных условий ожидания для налогоплательщиков, выявления оперативной и точной оценки нагрузки на персонал, информации о скорости обслуживания налогоплательщиков каждым инспектором, информации о количестве налогоплательщиков по каждой операции и другие показатели за любой промежуток времени в настоящее время в ЦПО налоговых органов внедряется электронная система управления очередностью (ЭСУО). По республике ЭСУО установлена в ЦПО налоговых управлениях г. Алматы, Костанайской области и теперь в Восточно-Казахстанской области.

При поддержке Акимата области и Акимата города Семей электронная очередь установлена в налоговых управлениях по гг. Семей и Усть-Каменогорск. Открытие электронной системы управления очереди в Центре приема и обработки информации в г.Семей, свидетелями, которого вы все являетесь сегодня, является очередным шагом в повышении качества предоставляемых услуг.

ЭСУО обеспечит налогоплательщику комфортность обслуживания, сократит продолжительность ожидания в очереди.

В будущем установка ЭСУО планируется и в других налоговых управлениях области.

Соответственно, решив проблемы обслуживания и повышения качества налоговых услуг увеличим уровень добровольного исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и уровень поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В целом, от повышения качества государственных услуг, оказываемых налоговыми органами зависит кардинальное изменение облика налоговой службы как современной динамичной структуры, отвечающей мировым стандартам и оказывающей государственные услуги налогоплательщикам на высоком качественном уровне.

Заместитель руководителя Налогового
департамента по ВКО Зикеев Е.К.


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено