Вместе с тем, в адрес НПП поступают обращения ассоциаций и субъектов предпринимательства, с предложениями по изменению порядка определения размера обязательных членских взносов (ОЧВ), так как действующая схема установления размеров взносов не обеспечивает в достаточной мере равномерную нагрузку по оплате взносов.
В этих целях была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители большинства ассоциаций (союзов), аккредитованных в Национальной палате.
Рабочая группа в течение нескольких месяцев собирала предложения и замечания ассоциаций (союзов), субъектов предпринимательства по совершенствованию действующей схемы определения размера ОЧВ, по результатам анализа которых были выработаны варианты оптимизации действующей схемы по взносам:
1) в процентах от налогооблагаемого дохода;
2) в процентах от СГД;
3) установление дополнительной градации внутри существующих категорий в Законе.
Данные варианты были заслушаны и поддержаны на I съезде Национальной палаты 25 июня 2014 года, с поручением их дальнейшей детальной проработки и внесения соответствующих поправок в законодательство.
В рамках реализации первых двух вариантов обеспечение сбора ОЧВ неосуществимо без администрирования со стороны органов налоговой службы.
Таким образом, с учетом анализа всех условий, направленных на обеспечение более равномерной нагрузки по оплате взноса, наиболее оптимальным является третий вариант.
В рамках его реализации предлагается внесение следующих поправок в законодательство: оставить без изменений предусмотренные Законом 3 (три) категории субъектов (в зависимости от размера СГД), с предоставлением Съезду полномочий по установлению дополнительных подкатегорий (внутри существующих категорий).
По данному варианту, механизм установления размера ОЧВ будет следующим:
1) Правительство устанавливает предельные размеры ОЧВ по 3 (трем) категориям, предусмотренным в Законе;
2) Съезд устанавливает дополнительную градацию (подкатегории) внутри категорий, предусмотренных Законом, и утверждает размер ОЧВ для каждой подкатегории.
Реализация указанного варианта и внесение соответствующих поправок в законодательство позволяет в достаточной степени обеспечить справедливый и дифференцированный подход к определению размеров взносов, тем самым обеспечивая более равномерную нагрузку по оплате взносов в целом.