Учёт

Налоговым управлением по г. Аркалык проведен семинар – совещание

2118

В рамках исполнения Плана мероприятий по налоговому администрированию и увеличению налоговых поступлений на 2012-2013гг. Налоговым управлением по г.Аркалык совместно с представителями государственных учреждений, уполномоченных органов, Аркалыкского филиала РГКП Центр недвижимости по Костанайской области, представителями банков второго уровня, а также индивидуальных предпринимателей, физических лиц был проведен семинар-совещание. На семинаре были озвучены темы и возникающие вопросы при исполнении Плана мероприятий по налоговому администрированию и увеличению налоговых поступлений на 2012-2013гг.

Основное назначение Плана – это системное администрирование для обеспечения полного охвата налогоплательщиков и изыскания дополнительных резервов поступления в бюджет.

Одними из источников доходной части городского бюджета являются налог на имущество и земельный налог. Как отметил руководитель Налогового управления по г.Аркалык не все объекты когда-то легализованные полностью прошли регистрацию в уполномоченных органах и по ним в полном объеме исполняются налоговые обязательства. В связи с этим совместно с представителями местных исполнительских органов г. Аркалык был произведен объезд города с целью выявления таких объектов.

В результате были выявлены объекты недвижимости, земельные участки, склады, уплата налогов по которым не производилась, а также факты сдачи в наем имущества (складов) без регистрации предпринимательской деятельности. В результате проведенных мероприятий дополнительно поступило в бюджет по плате за пользование земельными участками в сумме 1182,1тыс. тенге, по земельному налогу с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сумме 1021,8 тыс. тенге, по налогу на имущество с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сумме 856,5 тыс.тенге.

На семинаре были озвучены вопросы налогооблагаемой базы по налогу на имущество и в частности касательно оценочной стоимости недвижимого имущества, основные причины необходимости проведения переоценки такого имущества.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан налогового кодекса при применении модели учета по переоценке стоимости после признания качества актива основных средств, справедливая стоимость которого может быть надежно измерена, подлежит учету по переоцененной стоимости, представляющей собой справедливую стоимость этого объекта на дату переоценки за вычетом накопленной впоследствии амортизации и убытков от обесценения.

Чтобы определить справедливую (рыночную) стоимость необходимо проведение переоценки имущества, которая подлежит обложению налогом на имущество.

Налоговым управлением по г. Аркалык 61 руководителям юридических организаций и индивидуальным предпринимателям были направлены письма с призывом о проведении переоценки имущества в соответствии со статьями 396, 397 Налогового кодекса. В результате в бюджет дополнительно поступило налога на имущество (104101) в сумме 2905,6 тыс.тенге.

Налогоплательщикам были даны разъяснения в части отражения дохода, ИП, применяющего СНР для субъектов малого бизнеса, полученного от предпринимательской деятельности и подлежащего отражению в декларации по форме 910.00 и дохода, полученного от иной деятельности по которому сдается декларация по форме 240.00, о введении статей Налогового кодекса: 180-1, 180-2, 180-3 касательно имущественного дохода. Согласно статье 180 Налогового кодекса к имущественному доходу налогоплательщиков относится доход от прироста стоимости при реализации имущества, а именно жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, земельных участков, механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности.

Налогоплательщики зачастую игнорируют и допускают нарушения в части налогообложения имущественного дохода. На данный момент по сведениям уполномоченного органа выявлено 14 налогоплательщиков с указанными нарушениями, которые произвели оплату индивидуального подоходного налога в сумме 1057,1 тыс.тенге.

Были обсуждены вопросы, касающиеся актуальной на сегодняшний день темы - установки POS – терминалов. Данные изменения направлены на расширение сети приема платежных карточек и стимулирование расчетов в безналичной форме. Обязанность по приему платежей через POS – терминал распространяется на налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по общеустановленному порядку налогообложения. Со следующего года такая обязанность распространяется на налогоплательщика независимо от вида применяемого налогового режима.

НД по Костанайской области