Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов


В Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее-Комитет) прошел брифинг в ходе которого руководитель Управления государственных услуг Нурлан Рахимгалиев информировал об оптимизации государственных услуг.

 В своем выступлении спикер отметил, что для органов государственных доходов важна обратная связь с налогоплательщиками. Комитет всегда принимает во внимание пожелания общества. С этой целью проводятся круглые столы, семинары с разъяснениями, в процессе которых принимаются предложения и пожелания.

 Свои пожелания налогоплательщики могут также направить через web – сайт Комитета, мобильное приложение Whatsapp, социальные сети или же на блог председателя.

В результате анализа предложений и моделирования бизнес-процессов одна из востребованных государственных услуг - процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), претерпела изменения. На сегодня сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя отменен.

Также, по словам Нурлана Рахимгалиева упрощена процедура получения свидетельства плательщика НДС, т.е. бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат (по аналогии с выдачей свидетельства ИП).

Сокращено время оказания самой популярной и значимой услуги - Сведений о задолженности. Ранее для получения такой справки приходилось ожидать закрытия операционного дня, т.е. процедуры синхронизации календарной даты и даты обработки данных в информационных системах.

«В это же время мы законодательно исключили обязанность предоставлять в различные инстанции справки об отсутствии задолженности. Теперь, в случае необходимости госорган сам может направить электронный запрос и получить сведения о задолженности на официальном сайте Комитета. Это исключает хождение по кабинетам в органах госдоходов налогоплательщиков, которым нужна такая справка» - подчеркивает руководитель управления.

Другое нововведение Комитета  - экспресс-помощь для малого бизнеса. Пилотно такой сервис реализован пока только на официальном портале Комитета. Посетителю портала в модуле «экспресс-помощь» предлагается пройти онлайн-тесты. В результате посетитель получает точный алгоритм действий с указанием сроков. Например: перечень форм налоговой отчетности, которые должен представлять, с указанием сроков и периодичностью их представления.

Далее, Рахимгалиев информировал СМИ о пилотном проекте «Экстерриториальный принцип оказания услуг». Суть проекта в том, что налогоплательщику любая услуга доступна в любой точке Республики Казахстан. В скором времени жителю города Алматы находясь в поездке в другом городе, можно будет получить любую услугу в местных органах государственных доходов. С 1 апреля 2016 года такой проект пилотно реализуется в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. На сегодняшний день по данному принципу оказано – 120 государственных услуг.

В части государственных услуг таможенного направления представитель Комитета отметил введение специальных и дополнительных специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО).

Например: УЭО наделяется правом временного хранения товаров в своих помещениях, открытых площадках и иных территориях, т.е. без размещения на складах временного хранения.

Спикер знает, что такие нововведение снижают коррупционные риски и улучшает положение бизнеса.

Напомним органами государственных доходов, оказываются 53 вида государственных услуг, том числе - 32 налоговых и 20 таможенных услуг, 1 услуга оказывается службой экономических расследований. 24 услуги налогового направления оказываются на альтернативной основе через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация). Из 53 услуг 64% оказывается в электронном виде.

По итогам первого полугодия 2016 года органами государственных доходов всего оказано – 9,4 млн. услуг в сравнении с аналогичным периодом 2015 года – 8,6 млн., наблюдается прирост на 8,9%.

в том числе:

в электронной форме – 7,9 млн. или 84,0 %;

на бумажном носителе –1,5 млн. или 16 %;

через Госкорпорацию – 19 132 услуги.


Пресс-служба КГД



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.