Учёт

Налоги – основа экономики страны

1577

Обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет – основная и первоочередная задача налоговых органов.
В первом полугодии 2013 года в государственный бюджет собрано налогов и платежей 80 609,3 млн.тенге, при прогнозе 77 201,6 млн.тенге, что составляет 104, 4 % прогнозной оценки.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 110,2 % или 7 444,4 млн.тенге, в том числе по местному бюджету 115,4 % или 4 557,9 млн.тенге, общее поступление в областной бюджет составило 12 186,8 млн.тенге.

Обеспечение поступлений и исполнение прогноза достигнуто благодаря росту экономики региона, так валовый региональный продукт возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,2 %, улучшению налогового администрирования, усилению камерального контроля, взаимодействию с уполномоченными органами, в том числе в рамках утвержденного Акимом области Плана мероприятий взаимодействия уполномоченных и местных исполнительных органов по изысканию дополнительных резервов (далее Алгоритм), проведению разъяснительной работы среди налогоплательщиков, отработке предприятий, имеющих признаки лжепредпринимательства совместно с органами Прокуратуры области и ДБЭиКП (финансовая полиция) по ВКО.
По итогам автоматизированного камерального контроля за истекший период 2013 года выставлено 444 уведомления на сумму 1646,7 млн.тенге обеспечено взыскание в размере 321,9 млн.тенге.
При ручном камеральном контроле в том числе в рамках государственных закупок (строительство, ремонтные работы и др), участников внешнеэкономической деятельности и т.д. дополнительно взыскано 2 360,1 млн.тенге и работа в данном направлении продолжается. По сведениям уполномоченных органов производится анализ по каждому налогоплательщику по исполнению им налоговых обязательств, включая недропользователей, лиц имеющих имущественный доход, реализовавших объекты недвижимости в результате указанной отработки поступило 338,0 млн.тенге.
По системе управлениями рисками (СУР) в январе-июне 2013 года доначислено налогов и других обязательных платежей в бюджет 3 949,2 млн.тенге. Продолжается работа по выявлению схем уклонения от уплаты налогов. Так за 2012 год таких налогоплательщиков выявлено 170 юридических лиц с суммой неуплаченных налогов 42 256,3 млн.тенге и в текущем году 77 предприятий с суммой налогов 37 390,7 млн.тенге.
Отработка предприятий, имевших взаиморасчеты с лжепредприятиями поставлена на постоянный контроль в результате обеспечены дополнительные поступления в бюджет в сумме 330,1 млн.тенге.
В рамках исполнения «Алгоритма» дополнительно в бюджет области поступило порядка 600, 0 млн.тенге, к примеру только в г.Усть-Каменогорск выявлено 59 объектов рекламы без разрешительных документов сумма взысканных платежей за рекламу составила 4,2 млн.тенге.
При проведении инвентаризации земель в Бородулихинском районе дополнительно взыскано налога на землю в размере 0,5 млн.тенге, аналогичная работа начата во всех районах области по всем кодам бюджетной классификации и по налогу на имущество, и по транспорту, количеству наемных работников и их заработной платы.
Сумма задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет за 6 месяцев текущего года снижена на 40,6 % с 24 356,3 млн.тенге до 14 454,5 млн.тенге, при этом начат анализ по каждой компании проходящей процедуру банкротства на предмет лжебанкротства.
При проведении тематических проверок, в которых участвуют представители «Атамекен» согласно заключенного Меморандума выявляются факты занятия предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах, отсутствие кассовых аппаратов или их неприменение, реализация подакцизной продукции с нарушением правил оборота подакцизной продукции, из 471 проведенной тематической проверки нарушения установлены в 418 субъектах, сумма штрафа составила 9 млн.тенге.
Налоговые органы области продолжают работу по выявлению дополнительных резервов поступлений в бюджет, инвентаризации действующей налогооблагаемой базы, разрабатывают предложения по совершенствованию налогового законодательства, работают над улучшением качества налоговых услуг, в том числе представления их в электронном формате.
В данном вопросе следует отметить, что уровень качества услуг, оказываемых населению один из главных критериев оценки деятельности Министерства финансов Республики Казахстан.
К примеру, по итогам независимого социологического опроса за 2012 год удовлетворенность качеством оказания налоговых услуг по нашей области составила 97 % при целевом показателе 85 %.
В заключении, хотелось бы отметить, что надлежащее исполнение закрепленных статьей 35 Конституции Республики Казахстан долга и обязанности каждого гражданина Республики Казахстан по уплате законно установленных налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также эффективно организованная по основным приоритетным направлениям ежедневная работа органов налоговой службы непременно приведут к обеспечению пополнения доходной части бюджета нашего региона.

Руководитель Налогового департамента по
Восточно-Казахстанской области
Сарсембаев Тулеген Капсаликович