Наказание за спекулятивный рост цен на товарных рынках

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Наказание за спекулятивный рост цен на товарных рынках


В сложившейся макроэкономической ситуации считаем важной мобилизацию усилий всего бизнес-сообщества и государственных органов на совместные конструктивные действия, которые, с одной стороны, не должны повлечь  риска возникновения фактов спекуляций со стороны субъектов рынка, а, с другой стороны, – злоупотреблений и необоснованных контрольных и санкционных действий со стороны представителей власти.

Антимонопольный орган имеет право открыть расследования по признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Так, к началу расследований могут привести такие факты спекуляций субъектов рынка (или злоупотреблений доминирующим положением), как:

- установление монопольно высокой цены;

- введение необоснованных ограничений по производству и реализации товаров, имеющих спрос и при наличии возможности производства и реализации;

- создание искусственного дефицита на рынке путем изъятия товара из обращения продукции (статья 13 Закона РК «О конкуренции»).

Также запрещаются соглашения и (или) согласованные действия субъектов рынка по:

- установлению и (или) поддержанию цен либо других условий приобретения или реализации товаров;

- необоснованному ограничению производства либо реализации товаров (статьи 10,11 Закона РК «О конкуренции»).

Совершение подобных действий влечет наложение оборотных штрафов от 3% до 5%, с конфискацией всего монопольного дохода (статья 159 КоАП РК).

Кроме того, за указанные нарушения предусмотрена уголовная ответственность (статья 221 УК РК).

Вместе с тем, на этапе применения мер предупреждающего воздействия, когда можно избежать антимонопольных расследований, обращаемся к субъектам рынка и призываем осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, проводя обоснованную ценовую и торговую политику, с учетом объективных обстоятельств, в том числе касающихся:

- наличия остатков (запасов) продукции;

- реальной себестоимости производства либо стоимости закупа продукции;

- пропорциональности роста реализуемой продукции к росту себестоимости производства либо стоимости закупа продукции (к примеру, необоснованно увеличение цены реализации товара на 20% при увеличении закупа либо себестоимости всего на 5%).

Сотрудники антимонопольного органа вошли в состав созданных при акиматах оперативных штабов по контролю за ценами, где с учетом существенного набора инструментов антимонопольного реагирования им отведена активная роль в сложившейся ситуации.

Помимо расследований антимонопольный орган ежедневно будет проводить мониторинг цен на основные социально – значимые товары.


Обращаясь к гражданам, сообщаем о возможности обратиться по фактам резких скачков цен по телефонам доверия территориальных департаментов, а также с официальными заявлениями в антимонопольный орган и его областные департаменты.

Контактные данные антимонопольного органа и его региональных департаментов размещены на сайте КРЕМ и ЗК - www.kremzk.gov.kz (раздел «О Комитете»).


Министерство Национальной экономики РК




Рассказать друзьям:

 
Текст сообщения*

Возврат к списку