Учёт

Министр финансов РК Болат Жамишев об исполнении поручений Главы государства

2289

Руководитель ведомства рассказал журналистам об исполнении поручений Главы государства, озвученных на расширенном заседании Правительства РК по итогам социально-экономического развития страны за 9 месяцев 2013 года, состоявшемся 11 октября текущего года.
Напомним, Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев поручил решить вопрос с недоосвоенными средствами. Президент отметил, что по предварительному прогнозу, объем недоосвоения средств уже составляет 150 млрд. тенге.

Б. Жамишев проинформировал, что ожидаемый объем недоосвоения бюджетных средств на 1 января 2014 года в сумме 150 млрд.тенге спрогнозирован на основании данных, представленных администраторами бюджетных программ (АБП) по освоению средств республиканского бюджета.
При этом, он отметил, что из 150 млрд.тенге:

7,1 млрд.тенге предлагается АБП для финансирования в 2014 году за счет остатков бюджетных средств в пределах зарегистрированных неоплаченных обязательств 2013 года по договорам со сроком исполнения более года;
72,1 млрд.тенге (или 48,0% к общей прогнозируемой сумме неосвоения) являются экономией бюджетных средств. Она связана с наличием экономии по результатам государственных закупок, с невыплатой вознаграждения по индексированным государственным ценным бумагам вследствие замедления темпов инфляции, с реабилитацией (оздоровлением) участников Программы и использованием меньших по объему субсидий, с малым количеством заключенных договоров финансового лизинга между фин.институтами и лизингополучателями. Кроме того, с уменьшением объема вспышек особо опасных заболеваний животных (ящур, сибирская язва, оспа и др.), с отсутствием заявок от сельхозтоваропроизводителей на получение субсидий на развитие животноводства. А также с экономией по выплате солидарных пенсий, пособий многодетным матерям, по уходу за ребенком до одного года, с уменьшением количества участников Программы Дорожной карты занятости 2020, с экономией по целевому вкладу в Назарбаев интеллектуальные школы и уменьшением контингента обучающихся, с уменьшением количества получателей жилищных выплат, с экономией по фонду оплаты труда за счет наличия вакантных должностей.

70,8 млрд.тенге будут недоосвоены по субъективным причинам. Это несостоявшиеся конкурсы, несвоевременное проведение администраторами бюджетных программ конкурсных процедур, перенесение сроков их проведения, срыв поставщиком условий договора, несвоевременное представление актов выполненных работ, счетов-фактур, непроведение анализа поставщиков товаров (работ, услуг); изменение планов проведения мероприятий, графиков командировок и отпусков, а также невостребованностью средств (на оплату за обучение, на особые затраты, в связи с тем, что некоторые поставщики не являются плательщиками НДС, завершением выборной кампании); несвоевременное принятие нормативных правовых актов и другие.
Как известно, Глава государства отметил, что резонно было бы вернуть деньги Национальному фонду и отдать для сокращения дефицита бюджета. В этой связи министр финансов РК сообщил, что в настоящее время Президент одобрил предложения Правительства по:
- сокращению дефицита бюджета на 100 млрд.тенге (с 2,5% до 2,2% к ВВП) для снижения нагрузки по обслуживанию правительственного долга;
- перераспределению и увеличению расходов на строительство железнодорожной линии «Жезказган-Бейнеу» (30 млрд.тенге), осуществлению возврата кредита ФНБ «Самрук-Казына» на реализацию проекта по сносу аварийного жилья в г.Астане (20 млрд.тенге).
Что касается разработки закона о государственных закупках, то Министерством уже разработан законопроект, предусматривающий поправки в действующее законодательство Республики Казахстан по вопросам государственных закупок, который в настоящее время Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 1099 внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики.
В целях сокращения случаев отклонения заявок на участие в конкурсе, в том числе устранения предпосылок для совершения заказчиками коррупционных правонарушения, законопроектом предлагается установить для потенциальных поставщиков права донесения в течении трех календарных дней недостающих документов либо изменения заявки на участие в конкурсе составленной ненадлежащим образом.
«Полагаем, что данная поправка сократит случаи признания конкурсов несостоявшимися, сократит коррупционные правонарушения и повысит конкуренцию на стадии предоставления потенциальными поставщиками своих цен» - подчеркнул Б. Жамишев.
На сегодняшний день одним из немаловажных моментов является приобретение заказчиком некачественных товаров, услуг.

В связи с чем, предлагается следующее новшество: при оценке технической спецификации, предложенных потенциальными поставщиками в своих заявках, экспертной комиссией (создаваемой заказчиком) будут отбираться лучшая техническая спецификация товаров (услуг), на которую потенциальные поставщики смогут подавать свое ценовое предложение.
Результатом данной поправки должно явиться эффективное приобретение заказчиком товаров/услуг, а также стимулирование поставщиков на предоставление более качественных товаров (услуг).
«Кроме того, в целях исключения рисков, связанных с непрофессионализмом конкурсных и аукционных комиссий при выборе поставщика-победителя выражающиеся в недостаточной правовой компетентности предусматривается создание единого организатора государственных закупок. Функционирование единого организатора предполагается на республиканском и местном уровнях, в компетенцию которого будет входить выполнение процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса и аукциона по бюджетным программам, определяемым решением Правительства/МИО соответственно», - сообщил глава Минфина РК.
Данная поправка направлена на обеспечение отбора поставщика, соответствующего всем установленным требованиям; на усиление взаимного контроля между заказчиками и центральным организатором закупок.
В результате реализации контрольных функций по соблюдению законодательства о государственных закупках Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 9 месяцев 2013 годаосуществлено 3 111 проверок, из них в 1 399-х выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, при этом сумма таких закупок составила - 186 765,2 млн. тенге.
Основная доля внеплановых проверок, проводимых по вопросам государственных закупок, приходится на обращения потенциальных поставщиков.
Так, за 9 месяцев 2013 года проведено 918 контрольных мероприятий по обращениям потенциальных поставщиков на неправомерные действия заказчиков, организаторов закупок при проведении государственных закупок, из них более половины нашли свое подтверждение (нарушения законодательства о государственных закупках выявлены в 486 проверках с суммой закупок -32 549,7 млн. тенге).
Принимаются меры не только по установлению нарушений, но и ведется работа по их устранению и привлечению виновных должностных лиц к установленной ответственности.
За истекший период текущего года на основании направленных представлений устранены нарушения законодательства о государственных закупках, путем отмены и пересмотра итогов 279 процедур государственных закупок.
В суды предъявлено 343 иска об отмене итогов конкурсов и признании сделок по государственным закупкам, проведенным с нарушениями, недействительными.
Для принятия процессуального решения по выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям направлено в правоохранительные органы 88 материалов.
Административное взыскание наложено в отношении 662 должностных лиц на сумму 60,1 млн. тенге, из них уплачено в бюджет 42,4 млн. тенге.
За нарушение законодательства о государственных закупках, на основании направленных представлений объектами контроля 1 351должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождены от занимаемой должности –13 должностных лиц.


Пресс-служба Министерства финансов РК


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено