Учёт

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан проведен Европейский региональный форум на тему: «Партнерство: таможня и бизнес»

1086


По инициативе Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева в самом сердце Евразийского континента столице Республики Казахстан ежегодно проводится Астанинский экономический форум – ретранслятор широкого «евразийского взгляда» на проблемы глобального развития.

Под эгидой данного форума 21 – 22 мая 2015 года Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно со Всемирной таможенной организацией (ВТамО) уже третий год проводится Европейский региональный форум. В 2015 году данный форум прошел на тему: «Партнерство: таможня и бизнес».

Гостями Европейского регионального форума стали представители таможенных администраций иностранных государств, международных организаций, бизнес сообщество, а также общественные деятели.

Целью Форума стало построение тесного партнерства таможенных администраций и бизнеса с учетом требований пересмотренной Киотской конвенции ВТамО, рамочных стандартов ВТамО по безопасности и упрощению торговли и Соглашения об упрощении торговли ВТО, выработка совместных механизмов для устранения административных барьеров и обеспечения безопасности цепи поставок для успешного ведения международной торговли.

Участники форума обсудили и запланировали меры по улучшению таможенного администрирования, определили имеющиеся административные барьеры и пути их устранения, с целью создания благоприятных условий для ведения торговли, повышения инвестиционной привлекательности и поддержки экономики государства.

Результатом работы Форума стала корректировка механизмов к действующей системе таможенного администрирования, безопасности и облегчения мировой торговли.

Ежегодное проведение Европейского регионального форума Всемирной таможенной организации в рамках Астанинского экономического форума становится доброй традицией!

В ходе выступления были озвучены планируемые процедуры упрощения таможенного оформления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 243 Кодекса Республики Казахстан «О Таможенном деле в Республике Казахстан», в целях создания благоприятных условий для перемещения пассажиров, транспортных средств и товаров через таможенную границу Таможенного союза, Правительство Республики Казахстан вправе передавать в управление объекты таможенной инфраструктуры пункта пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Представители поделились опытом проведения таможенных процедур в каждой из своих стран.

- создания многополосных пограничных пунктов пропуска в целях устранения эффекта «узкого горлышка», связанного с ограниченным количеством полос перемещения транспортных средств;

- модернизации пограничных пунктов пропуска и перегрузочных мест с целью увеличения пропускной способности приграничных станций;

- поэтапного строительства транспортно-логистических центров на принципах государственно-частного партнерства в приграничных автомобильных пунктах пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза, с целью обеспечения потребности растущего объема перевалки грузов, подлежащих обработке на транспортно-логистических центрах.

Необходимые меры для улучшения логистического климата:

- упростить таможенные процедуры при внешнеэкономической деятельности;

- сократить разрешительные документы на экспортно-импортные операции при перевозочном процессе;

- привлечь мировые компаний или создать конкурентоспособные компании, способные предоставить транспортно-экспедиторские услуги высокого уровня;

- предоставлять возможность отслеживания грузов;

- запускать регулярные контейнерные поезда по основным направлениям грузопотоков с целью достижения сроков доставки

Преимущества деятельности национальной гарантирующей компании:

  • стимулирование применения поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • упрощение порядка предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • сокращение издержек, связанных с применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • ускорение и упрощение таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • минимизация рисков нарушения таможенного законодательства при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на основе создания критериев к деятельности компании.

Механизм создания финансового института гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов:

создаст условия для развития и широкого применения в Казахстане поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

способствует упрощению формальностей и ускорению перемещения товаров через таможенную границу

обеспечит принцип свободного перемещение товаров по единой таможенной территории Евразийского экономического союза

повысит транзитный потенциал как Казахстана, так и государств – членов Евразийского экономического союза