Учёт

Камеральный контроль форм налоговой отчетности по налогам и платежам недропользователей

1626

Налоговый департамент по Восточно-Казахстанской области представляет результаты работы по администрированию недропользователей и плательщиков рентного налога.

Налоги представляют собой основной источник существования государства, и поэтому государство заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в нормативно-правовых актах, исполнялись надлежащим образом. Налоговый контроль является одним из способов обеспечения исполнения законности и выступает средством обеспечения сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Одной из форм налогового контроля является камеральный контроль. Хотелось бы сразу отметить, что налоговый контроль в виде камерального контроля форм налоговой отчетности не является налоговой проверкой. Цель камерального контроля – предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

Согласно статьи 586 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. №99-IV, камеральный контроль проводится путем сопоставления данных налоговой отчетности, имеющихся в органах налоговой службы, между собой, со сведениями иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также с данными, полученными из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика.
В целях контроля за исполнением налоговых обязательств, Налоговым департаментом по Восточно-Казахстанской области на основании сведений, предоставленных уполномоченными органами на постоянной основе проводится камеральный контроль форм налоговой отчетности по налогам и платежам недропользователей.

В целях изыскания дополнительных резервов и увеличения поступлений по налогам и специальным платежам недропользователей проводится работа по сверке данных ФНО с данными, запрашиваемыми в уполномоченных органах.

В результате сверки данных отчета по выполнению лицензионно-контрактных условии с декларациями по НДПИ (ф.590.00) за 2012г. на соответствие заявленных объемов добычи, в результате камерального контроля правильности применения мировых/биржевых цен при исчислении НДПИ, исчисления налогооблагаемой базы, правильности применения ставок и исчисления налога по 29 недропользователям дополнительно исчислено и взыскано НДПИ в сумме 57 080,2 тыс.тенге.

По результатам сверки на основании сведений, предоставленных таможенными органами на предмет выявления неплательщиков рентного налога и камерального контроля форм налоговой отчетности ф.570.00 (декларация по рентному налогу) для выявления фактов занижения начисленных и уплаченных сумм, в 2012 году 1 налогоплательщик привлечен к уплате рентного налога, дополнительно исчислено рентного налога в сумме 77,6 тыс.тенге.

На постоянной основе в уполномоченных органах запрашиваются сведения по новым заключенным контрактам на недропользование, сведения об утвержденных запасах полезных ископаемых.

Ежеквартально проводится инвентаризация лицевых счетов недропользователей на предмет правильности отражения данных форм налоговой отчетности, своевременности предоставления декларации. За 2012 г. за несвоевременное предоставление ФНО по налогам и специальным платежам 17 недропользователей привлечены к административной ответственности на сумму 1 511,9 тыс.тенге.

Анализ ошибок, допущенных налогоплательщиками при составлении отчетности по налогам и специальным платежам недропользователей показывает, что наиболее распространенным является не соответствие физических объемов добычи в отчете ЛКУ, предоставляемых в уполномоченный орган и объема добычи полезных ископаемых, отраженных в декларации по НДПИ; не своевременное предоставление декларации по подписному бонусу (ст. 315 Налогового Кодекса); не предоставление декларации по рентному налогу при осуществлении экспортных операции по реализации угля и др.

НД по ВКО