Кроме того:
- Реклама не должна преувеличивать фармакологические свойства и терапевтические показания препарата и область применения для медизделий, вводя потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием.
- Исключаются любые сравнения с другими лекарствами и медизделиями.
Оценка рекламных материалов на предмет их соответствия законодательству проводится Национальным центром экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС). Документы для проверки предоставляются в Центр обслуживания заявителей НЦЭЛС.
При этом реклама лекарств должна содержать не только торговое наименование, международное непатентованное название или сведения об активных компонентах в составе, но и основные показания к применению и противопоказания, побочные действия, способ применения и дозы, условия отпуска, указания в отношении применения детьми, беременными женщинами, а также в период кормления грудью. Т
Также обязательно указывается номер и дата выдачи регистрационного удостоверения, дата истечения срока регистрации, название, адрес производителя или торгового представителя в Казахстане.
В рекламе медицинских изделий, помимо торгового наименования, также указываются:
- основные показания к применению,
- побочные действия и противопоказания при их наличии,
- название и адрес производителя или представителя в Казахстане,
- номер и дата выдачи регистрационного удостоверения и дата истечения срока регистрации.
- обязателен текст «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья».
Срок проверки документов после их сдачи в экспертную организацию составляет 10 рабочих дней.
В случае, если экспертная организация выявляет несоответствия требованиям правил осуществления рекламы, заявителю направляется письмо, где указываются выявленные замечания для устранения.
Если ответа на письмо не последовало или требуемые корректировки не внесены, в выдаче заключения отказывается.
Отметим, что ежегодно НЦЭЛС выдаёт более 650 заключений по итогам оценки рекламных материалов.