Учёт

Какой должна быть реклама медицинских изделий?

1868
Реклама лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должна содержать полные и только достоверные сведения, способствующие рациональному применению рекламируемых товаров. Это утверждено обновленным приказом Министерства здравоохранения РК о правилах осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, сообщает Учет.kz со ссылкой на Национальный центр экспертизы лекарственных средств.

Кроме того:

  1. Реклама не должна преувеличивать фармакологические свойства и терапевтические показания препарата и область применения для медизделий, вводя потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием.
  2. Исключаются любые сравнения с другими лекарствами и медизделиями.

Оценка рекламных материалов на предмет их соответствия законодательству проводится Национальным центром экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС). Документы для проверки предоставляются в Центр обслуживания заявителей НЦЭЛС.

При этом реклама лекарств должна содержать не только торговое наименование, международное непатентованное название или сведения об активных компонентах в составе, но и основные показания к применению и противопоказания, побочные действия, способ применения и дозы, условия отпуска, указания в отношении применения детьми, беременными женщинами, а также в период кормления грудью. Т

Также обязательно указывается номер и дата выдачи регистрационного удостоверения, дата истечения срока регистрации, название, адрес производителя или торгового представителя в Казахстане. 

В рекламе медицинских изделий, помимо торгового наименования, также указываются:

  • основные показания к применению, 
  • побочные действия и противопоказания при их наличии, 
  • название и адрес производителя или представителя в Казахстане, 
  • номер и дата выдачи регистрационного удостоверения и дата истечения срока регистрации. 
  • обязателен текст «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья».

Срок проверки документов после их сдачи в экспертную организацию составляет 10 рабочих дней.

В случае, если экспертная организация выявляет несоответствия требованиям правил осуществления рекламы, заявителю направляется письмо, где указываются выявленные замечания для устранения.

Если ответа на письмо не последовало или требуемые корректировки не внесены, в выдаче заключения отказывается.

Отметим, что ежегодно НЦЭЛС выдаёт более 650 заключений по итогам оценки рекламных материалов.