Учёт

Как подтвердить закуп товара на рынках

4484

Налоговый департамент по СКО, в связи с обращениями предпринимателей (закупающих товары на рынках), сталкивающихся с проблемой подтверждения расходов по приобретенным товарам на рынках, по причине отказа продавцами в предоставлении первичных документов сообщает следующее.

В соответствии с нормами Налогового Кодекса РК, при исчислении налога, налогоплательщик имеет право отнести на затраты производства, расходы по приобретенным товарам связанным с его предпринимательской деятельностью при наличии документов, подтверждающих, данные расходы.

Основанием для отнесения на затраты являются первичные документы, фиксирующие факт совершения операции, то есть при закупе товаров на рынке - это акт закупа, счет-фактура и контрольно-кассовый чек, а для индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента приходно-кассовый ордер.

Первичные документы составляются в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания, следовательно, лицами, совершающими операции (подтверждения события) являются как покупатель, так и продавец.

Налоговые органы на основании вышеизложенного обращают на необходимость представления Вами документов подтверждающих реализацию товара, по требованию покупателя, и призывают находить взаимопонимание в данном вопросе.

НД по СКО