Учёт

Качество предоставления налоговых услуг

1793

Одной из приоритетных задач, которую ставит перед всеми государственными органами Глава государства, является повышение качества оказываемых государственных услуг.

О результатах работы налоговых органов области по улучшению качества предоставления налоговых услуг можно судить по опросам налогоплательщиков. Так, Центром изучения общественного мнения в 2012 году был проведен опрос общественного мнения по вопросам качества предоставления налоговых услуг.

Согласно результатам данного опроса как в целом по Республике, так и в работе налоговых органов Северо-Казахстанской области наблюдается положительная динамика. Качеством полученных налоговых услуг удовлетворены 89,8 процентов субъектов бизнеса и 90 процентов населения, что выше уровня предыдущего года соответственно на 4 и 6 процентов.

Достижение положительной динамики уровня удовлетворенности качеством налоговых услуг связано с рядом мероприятий, проводимых налоговыми органами области.

Так как значительная часть налоговых услуг предоставляются налогоплательщикам непосредственно в Центрах приема и обработки информации налоговых органов (далее в тексте – Центр), соответственно важным является задача по организации эффективной работы данных Центров.

Для удобства ожидания, регулирования и распределения потока посетителей, в здании Центра г. Петропавловск в ноябре месяце 2012 года, была внедрена система электронной очереди, которая вызвала положительные отзывы со стороны налогоплательщиков города.

Учитывая пожелания налогоплательщиков, для оказания оперативной консультационной помощи, выдачи бесплатных бланков заявлений, при входе в операционный зал Центра осуществляет работу Модератор (консультант).

В налоговых органах области в 2012 году запущены два пилотных проекта. Первый - это проведение конкурса на определение лучшего сотрудника Центра области, который является стимулом для деловой активности, повышения уровня профессионализма в работе сотрудников Центров налоговых органов по качественному оказанию услуг. По итогам года лучшим сотрудником Центра области признана Мусина С.Т.- главный специалист Налогового управления по району Шал акына.

Второй проект: проведение единого консультативного дня для начинающих предпринимателей с разъяснением порядка регистрационного учета в налоговых органах, выдачей форм налоговых заявлений, памяток и наглядных пособий.

В целях повышения информированности населения и субъектов бизнеса во всех Центрах налоговых органов размещены Стандарты государственной услуги, в которых разъяснены все налоговые процессы и ожидаемый результат оказания каждой конкретной налоговой услуги.

С каждым годом, все более расширяется спектр электронных услуг, представляемых налоговыми органами. Из 33 услуг налоговых органов автоматизированы 20 услуг. На сегодняшний день к реализованной ранее электронной возможности по просмотру состояния лицевого счета, подачи налоговых заявлений, сдачи налоговой отчетности, получения налоговых справок и уведомлений, осуществление оплаты налоговых платежей, добавилась возможность представления расчетов стоимости патента, проведения отзыва налоговой отчетности и других услуг.

В результате проводимой разъяснительной работы налогоплательщики области все более охотно представляют отчетность в электронном виде. В 2012 году из 300735 форм налоговой отчетности 92 процента представлено электронным способом.

Для проживающих в отдаленных сельских округах 2021 налогоплательщика были установлены в 2012 году 40 Терминалов налогоплательщика для отправки отчетности в электронном виде, без необходимости поездки в районные центры.

Проведение на регулярной основе мониторинга качества налоговых услуг путем анализа и оценки качества предоставления налоговых услуг дает положительные результаты, в том числе в части сокращения нарушений сроков оказания налоговых услуг.

Все проводимые налоговыми органами мероприятия по повышению качества оказания налоговых услуг дают возможность дальнейшему созданию максимальных условий для налогоплательщиков по исполнению ими налоговых обязательств.

Начальник управления

НД по СКО Кушенова Г.Т.