Изменились правила оказания госуслуг налоговыми

836
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 417 внесены изменения в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 665 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг, органов государственных доходов Республики Казахстан», сообщает Учет.kz

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 12 мая 2021 года).

Приказом изменены Стандарты государственной услуги:

  • Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой
  • Регистрация налогоплательщиков
  • Документы, необходимые для внесения сведений о получателях (нерезидентах) в государственную базу данных налогоплательщиков
  • Отзыв налоговой отчетности
  • Принятие предварительных решений о происхождении товаров
  • Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений
  • Прием таможенной декларации на транспортное средство
  • Прием пассажирской таможенной декларации

Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к
Правилам оказания
государственной услуги
«Регистрационный учет лица,
занимающегося частной практикой»

Стандарт государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон.
2
Способы предоставления государственной услуги
1) через услугодателя – при снятии с регистрационного учета;
2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – при снятии с регистрационного учета;
3) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) – при постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных.
3
Сроки оказания государственной услуги
1) постановка услугополучателя – гражданина Республики Казахстан на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой – в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подачи через портал налогового заявления.
2) изменение сведений о месте нахождения лица, занимающегося частной практикой – в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи через портал налогового заявления;
3) информация о снятии лица, занимающегося частной практикой, с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе услугодателя www.kgd.kz в течение 3 (трех) рабочих дней со дня снятия услугополучателей с регистрационного учета.
Лицо, занимающееся частной практикой, признаются снятыми с регистрационного учета со дня:
составления заключения – при отсутствии нарушений по результатам камерального контроля и налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;
исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, – при наличии таких нарушений и отсутствии налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;
погашения налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам – при наличии налоговой задолженности и условии устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в полном объеме;
4) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю в случае прекращения деятельности, касающейся частной практики – 20 (двадцать) минут, Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
5) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем – 20 (двадцать) минут, Государственной корпорацией – 15 (пятнадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
1) постановка на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой;
2) изменение регистрационных данных лица, занимающегося частной практикой;
3) снятие с регистрационного учета в качестве лица, занимающегося частной практикой и размещение на интернет – ресурсе услугодателя www.kgd.gov.kz информации о снятии лица, занимающегося частной практикой с регистрационного учета – при снятии с регистрационного учета в качестве лица, занимающегося частной практикой;
4) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложения 1 к Правилам.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7
График работы
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК).
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу РК в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя www.kgd.gov.kz;
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
3) портала www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
при обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя:
на портал:
для постановки на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных:
налоговое заявление о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
к услугодателю (в явочном порядке или по почте) или в Государственную корпорацию:
для снятия с регистрационного учета по месту своего нахождения в качестве лица, занимающегося частной практикой в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) ликвидационную налоговую отчетность.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя www.kgd.gov.kz в «Кабинете налогоплательщика» при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра.


Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги «Регистрация
налогоплательщиков»

Стандарт государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон.
2
Способы предоставления государственной услуги
1) через услугодателя – при внесении сведений о нерезиденте в государственную базу данных налогоплательщиков, внесении изменений и (или) дополнений в регистрационные данные;
2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – при внесении сведений о нерезиденте в государственную базу данных налогоплательщиков, внесении изменений и (или) дополнений в регистрационные данные;
3) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) – при внесении изменений и (или) дополнений в сведения об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты услугополучателя.
3
Сроки оказания государственной услуги
1) внесение сведений о налогоплательщике в государственную базу данных налогоплательщиков (далее – ГБД НП) – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет;
2) внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет;
3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 (двадцать) минут, Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем – 20 (двадцать) минут, Государственной корпорацией – 15 (пятнадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
1) выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2018 года № 153 «Об утверждении форм документов по вопросам регистрационного учета» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16431) (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах-нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации (страховой брокер) или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП);
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложения 1.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7
График работы
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК).
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу РК в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя www.kgd.gov.kz;
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
3) портала www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
при обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя:
к услугодателю (в явочном порядке или по почте) или в Государственную корпорацию:
для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:
1) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет по форме согласно приложению 1, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160 «Об утверждении форм налоговых заявлений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425) (далее – налоговое заявление о постановке на регистрационный учет);
2) перечень документов согласно приложению 4 к настоящим правилам;
для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационные данные в ГБД НП:
1) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет;
на портал:
налоговое заявление о постановке на регистрационный учет;
– для внесения изменений и (или) дополнений в сведения об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты услугополучателя.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям согласно статьям 76 и 77 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя в «Кабинете налогоплательщика» при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра.


Приложение 3 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 2 к Правилам
оказания государственной услуги
«Регистрация налогоплательщиков»

Документы, необходимые для внесения сведений о получателях (нерезидентах) в государственную базу данных налогоплательщиков
Для услугополучателей (юридических лиц – нерезидентов):


Ка­те­го­рии услу­го­по­лу­ча­те­лей
Пе­ре­чень до­ку­мен­тов, ко­пии ко­то­рых необ­хо­ди­мо пред­ста­вить (от­мет­ка * озна­ча­ет, что но­та­ри­аль­но за­сви­де­тель­ство­ван­ные ко­пии до­ку­мен­тов, от­мет­ка ** озна­ча­ет, что до­ку­мент пред­став­ля­ет­ся толь­ко при ре­ги­стра­ции ра­бот­ни­ков пред­ста­ви­тельств)
Срок пред­став­ле­ния за­яв­ле­ния
Ор­ган го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов, в ко­то­рый предо­став­ля­ют­ся до­ку­мен­ты
Учре­ди­тель­ные до­ку­мен­ты*
До­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий на­ло­го­вую ре­ги­стра­цию в стране ин­кор­по­ра­ции нере­зи­ден­та, с ука­за­ни­ем но­ме­ра на­ло­го­вой ре­ги­стра­ции (или его ана­ло­га) при на­ли­чии та­ко­го до­ку­мен­та*
До­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий го­су­дар­ствен­ную ре­ги­стра­цию в стране ин­кор­по­ра­ции нере­зи­ден­та, с ука­за­ни­ем но­ме­ра го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции (или его ана­ло­га)*
про­то­кол со­бра­ния со­ве­та ди­рек­то­ров или ана­ло­гич­но­го ор­га­на управ­ле­ния*
До­го­во­ра (со­гла­ше­ния, кон­трак­та или ино­го до­ку­мен­та), при его на­ли­чии, на предо­став­ле­ние пол­но­мо­чий на осу­ществ­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от име­ни нере­зи­ден­та, под­пи­са­ние кон­трак­тов или на иные це­ли*
До­го­вор о сов­мест­ной де­я­тель­но­сти*
До­ку­мент под­твер­жда­ю­ще­го ак­кре­ди­та­цию в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан**
Со­дер­жа­щих све­де­ния о бе­не­фи­ци­ар­ном соб­ствен­ни­ке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Юри­ди­че­ское ли­цо-нере­зи­дент, осу­ществ­ля­ю­щее де­я­тель­ность че­рез по­сто­ян­ное учре­жде­ние без от­кры­тия фи­ли­а­ла, пред­ста­ви­тель­ства








В те­че­ние трид­ца­ти ка­лен­дар­ных дней с да­ты на­ча­ла осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан
По ме­сту на­хож­де­ния по­сто­ян­но­го учре­жде­ния
2
Юри­ди­че­ское ли­цо, со­здан­ное в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ино­стран­но­го го­су­дар­ства, ме­сто эф­фек­тив­но­го управ­ле­ния (ме­сто на­хож­де­ния фак­ти­че­ско­го ор­га­на управ­ле­ния) ко­то­ро­го на­хо­дит­ся в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан








в те­че­ние трид­ца­ти ка­лен­дар­ных дней со дня при­ня­тия ре­ше­ния о при­зна­нии ме­стом эф­фек­тив­но­го управ­ле­ния (ме­стом на­хож­де­ния фак­ти­че­ско­го ор­га­на управ­ле­ния) Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан;
по ме­сту на­хож­де­ния
3
Юри­ди­че­ское ли­цо-нере­зи­дент, при­об­ре­та­ю­щий (ре­а­ли­зу­ю­щий) иму­ще­ство в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан, яв­ля­ю­щий­ся на­ло­го­вым аген­том или ис­чис­ля­ю­щий по­до­ход­ный на­лог вы­пла­чи­ва­ю­щим до­ход, на ко­то­ро­го воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность и от­вет­ствен­ность по ис­чис­ле­нию, удер­жа­нию и пе­ре­чис­ле­нию по­до­ход­но­го на­ло­га у ис­точ­ни­ка вы­пла­ты в бюд­жет, или ис­чис­ля­ю­щий са­мо­сто­я­тель­но по­до­ход­ный на­лог с до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ви­де при­ро­ста сто­и­мо­сти при ре­а­ли­за­ции иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан, ак­ций, до­лей уча­стия, свя­зан­ных с недро­поль­зо­ва­ни­ем в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан, от ли­ца, не яв­ля­ю­ще­го­ся на­ло­го­вым аген­том.








до при­об­ре­те­ния (ре­а­ли­за­ции) иму­ще­ства
по ме­сту на­хож­де­ния иму­ще­ства
4
Стра­хо­вая ор­га­ни­за­ция (стра­хо­вой бро­кер) за­ви­си­мый агент, де­я­тель­ность ко­то­ро­го рас­смат­ри­ва­ет­ся как по­сто­ян­ное учре­жде­ние








В те­че­ние трид­ца­ти ка­лен­дар­ных дней с да­ты на­ча­ла осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти
По ме­сту на­хож­де­ния
5
Юри­ди­че­ское ли­цо -нере­зи­дент - участ­ник до­го­во­ра о сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, за­клю­чен­но­го с ре­зи­ден­том, де­я­тель­ность ко­то­ро­го при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию по­сто­ян­но­го учре­жде­ния








в те­че­ние трид­ца­ти ка­лен­дар­ных дней с да­ты на­ча­ла осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти
по ме­сту на­хож­де­ния (жи­тель­ства, пре­бы­ва­ния) ре­зи­ден­та - участ­ни­ка до­го­во­ра о сов­мест­ной де­я­тель­но­сти
6
Юри­ди­че­ское ли­цо-нере­зид­нет, от­кры­ва­ю­щее сче­та в бан­ках-ре­зи­ден­тах








До от­кры­тия сче­та в бан­ке
По ме­сту на­хож­де­ния бан­ка
7
Юри­ди­че­ское ли­цо-нере­зи­дент, яв­ля­ю­щий­ся на­ло­го­вым аген­том вы­пла­чи­ва­ю­щим до­ход, на ко­то­ро­го воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность и от­вет­ствен­ность по ис­чис­ле­нию, удер­жа­нию и пе­ре­чис­ле­нию по­до­ход­но­го на­ло­га у ис­точ­ни­ка вы­пла­ты в бюд­жет или ис­чис­ля­ю­щий са­мо­сто­я­тель­но по­до­ход­ный на­лог с до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ви­де при­ро­ста сто­и­мо­сти при ре­а­ли­за­ции иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан, ак­ций, до­лей уча­стия, свя­зан­ных с недро­поль­зо­ва­ни­ем в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан, от ли­ца, не яв­ля­ю­ще­го­ся на­ло­го­вым аген­том, при­об­ре­та­ю­щий (ре­а­ли­зу­ю­щий): ак­ций, вы­пу­щен­ных ре­зи­ден­том, и до­лей уча­стия в устав­ном ка­пи­та­ле юри­ди­че­ско­го ли­ца-ре­зи­ден­та, яв­ля­ю­ще­го­ся недро­поль­зо­ва­те­лем, или кон­сор­ци­у­ма, участ­ни­ком (участ­ни­ка­ми) ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся (яв­ля­ют­ся) недро­поль­зо­ва­тель (недро­поль­зо­ва­те­ли); ак­ций, вы­пу­щен­ных юри­ди­че­ским ли­цом-ре­зи­ден­том, и до­лей уча­стия в устав­ном ка­пи­та­ле юри­ди­че­ско­го ли­ца-ре­зи­ден­та или кон­сор­ци­у­ма; ак­ций, вы­пу­щен­ных юри­ди­че­ским ли­цом-нере­зи­ден­том, и до­лей уча­стия в устав­ном ка­пи­та­ле юри­ди­че­ско­го ли­ца-нере­зи­ден­та или кон­сор­ци­у­ма








на ос­но­ва­нии све­де­ний упол­но­мо­чен­ных го­су­дар­ствен­ных и мест­ных ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние в пре­де­лах ком­пе­тен­ции в сфе­ре недро­поль­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан о нед­рах и недро­поль­зо­ва­нии
по ме­сту на­хож­де­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца, яв­ля­ю­ще­го­ся недро­поль­зо­ва­те­лем
8
Юри­ди­че­ское ли­цо-нере­зи­дент, при­об­ре­та­ю­щий цен­ные бу­ма­ги, до­ли уча­стия, в слу­чае невы­пол­не­ния сле­ду­ю­щих усло­вий:
на день ре­а­ли­за­ции ак­ций или до­лей уча­стия на­ло­го­пла­тель­щик вла­де­ет дан­ны­ми ак­ци­я­ми или до­ля­ми уча­стия бо­лее трех лет;
юри­ди­че­ское ли­цо - эми­тент или юри­ди­че­ское ли­цо, до­ля уча­стия в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся, или участ­ник кон­сор­ци­у­ма, ко­то­рый ре­а­ли­зу­ет до­лю уча­стия в та­ком кон­сор­ци­у­ме, не яв­ля­ет­ся недро­поль­зо­ва­те­лем;
иму­ще­ство лиц (ли­ца), яв­ля­ю­щих­ся (яв­ля­ю­ще­го­ся) недро­поль­зо­ва­те­ля­ми (недро­поль­зо­ва­те­лем), в сто­и­мо­сти ак­ти­вов юри­ди­че­ско­го ли­ца- эми­тен­та или юри­ди­че­ско­го ли­ца, до­ля уча­стия в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся, или об­щей сто­и­мо­сти ак­ти­вов участ­ни­ков кон­сор­ци­у­ма, до­ля уча­стия в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся, на день та­кой ре­а­ли­за­ции со­став­ля­ет не бо­лее 50 про­цен­тов.
В це­лях на­сто­я­ще­го под­пунк­та недро­поль­зо­ва­те­лем не при­зна­ет­ся недро­поль­зо­ва­тель, яв­ля­ю­щий­ся та­ко­вым ис­клю­чи­тель­но из-за об­ла­да­ния пра­вом на до­бы­чу под­зем­ных вод и (или) об­ще­рас­про­стра­нен­ных по­лез­ных ис­ко­па­е­мых для соб­ствен­ных нужд, а та­к­же недро­поль­зо­ва­тель, осу­ществ­ля­ю­щий в те­че­ние две­на­дца­ти­ме­сяч­но­го пе­ри­о­да, пред­ше­ство­вав­ше­го пер­во­му чис­лу ме­ся­ца, в ко­то­ром ре­а­ли­зо­ва­ны ак­ции или до­ли уча­стия, по­сле­ду­ю­щую пе­ре­ра­бот­ку (по­сле пер­вич­ной пе­ре­ра­бот­ки) не ме­нее 50 про­цен­тов до­бы­то­го за ука­зан­ный пе­ри­од ми­не­раль­но­го сы­рья, вклю­чая уголь, на соб­ствен­ных и (или) при­над­ле­жа­щих юри­ди­че­ско­му ли­цу-ре­зи­ден­ту, яв­ля­ю­ще­му­ся вза­и­мо­свя­зан­ной сто­ро­ной, про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стях, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан








до при­об­ре­те­ния (ре­а­ли­за­ции) иму­ще­ства
по ме­сту на­хож­де­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца-эми­тен­та или юри­ди­че­ско­го ли­ца-ре­зи­ден­та
9
Ди­пло­ма­ти­че­ские и при­рав­нен­ное к нему пред­ста­ви­тель­ство ино­стран­но­го го­су­дар­ства, кон­суль­ское учре­жде­ние ино­стран­но­го го­су­дар­ство, ак­кре­ди­то­ван­ные в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан








До на­ча­ла осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти
По ме­сту на­хож­де­ния


Приложение 4 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к
Правилам оказания
государственной услуги
«Отзыв налоговой отчетности»

Стандарт государственной услуги «Отзыв налоговой отчетности»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
2
Способы предоставления государственной услуги
1) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
3
Сроки оказания государственной услуги
1) отзыв налоговой отчетности – в течение 1 (одного) рабочего дня со дня представления услугополучателем документов;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
1) сведения об отзыве налоговой отчетности опубликованного на интернет-ресурсе уполномоченного органа;
2) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанных в пункте 9 настоящего приложение 1 к Правилам.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7
График работы
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК).
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу РК в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя www.kgd.gov.kz;
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
3) портала www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
в Государственную корпорацию:
1) налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности (далее – налоговое заявление) согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) налоговую отчетность – в случае отзыва налоговой отчетности методом удаления, представленной с нарушением условий пункта 2 статьи 208 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
на портал:
1) налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) налоговую отчетность – в случае отзыва налоговой отчетности методом удаления, представленной с нарушением условий пункта 2 статьи 208 Налогового кодекса.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
1) проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и платежей в бюджет и социальным платежам, указанным в предписании на проведение проверки;
2) обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы.
3) по уведомлениям об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля.
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные тре­бо­ва­ния с уче­том осо­бен­но­стей ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, в том чис­ле ока­зы­ва­е­мой в элек­трон­ной фор­ме и че­рез Го­су­дар­ствен­ную кор­по­ра­цию
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через кабинет налогоплательщика www. cabinet.salyk.kz при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра.


Приложение 5 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
«Принятие предварительных решений
о происхождении товаров»

Стандарт государственной услуги «Принятие предварительных решений о происхождении товаров»
1
Наименование услугодателя
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
2
Способы предоставления государственной услуги
1) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
3
Сроки оказания государственной услуги
1) не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара;
выдача дубликата предварительного решения о происхождении товара – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
1)выдача предварительного решения о происхождении товаров, выдача дубликата предварительного решения о происхождении товара;
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложение 1.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» за оказание государственной услуги взимаются таможенные сборы за принятие предварительного решения о происхождении товара, устанавливаемые Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171, в размере 32 000 (тридцать две тысячи) тенге за каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.
Таможенные сборы за принятие предварительного решения о происхождении товара уплачиваются до подачи заявления о принятии предварительного решения о происхождении товаров.
Таможенные сборы за принятие предварительного решения о происхождении товара уплачиваются в бюджет наличным и безналичным способом в национальной валюте:
1) через банки второго уровня, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан, а также организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций (подтверждением уплаты является платежное поручение банка);
2) с использованием платежных карточек через электронные терминалы банков второго уровня, установленные в административных зданиях услугодателя (подтверждением уплаты является чек, выдаваемый указанным электронным терминалом);
3) через кассы банков второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, расположенных непосредственно в зданиях (помещениях) услугодателя (подтверждением уплаты является квитанция указанных касс банков).
При выдаче дубликата таможенный сбор за принятие предварительного решения не взимается.
7
График работы
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК), в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) Государственной корпорации: ww.gov4c.kz;
2) портала www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги. В заявлении должны содержаться сведения о (об):
1) заявителе (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименование, место жительства или место нахождения);
2) товаре (полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики (функциональное назначение, сорт, марка, модель, артикул, описание индивидуальной и транспортной упаковки), код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость);
3) материалах, из которых изготовлен товар, их происхождении, кодах в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров, стоимости;
4) производственных и технологических операциях, совершенных для изготовления товара;
5) уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о происхождении товара;
копия документа об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.
К заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара прилагаются акты экспертизы торгово-промышленных палат и (или) других экспертных организаций страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) производителя товара и сертификат о происхождении товара, в отношении которого принимается предварительное решение о происхождении товара.
К заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара могут прилагаться иные документы, подтверждающие указанные в нем сведения: протоколы испытаний, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение сделки, предусматривающей перемещение товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, калькуляция стоимости производимого товара, коммерческие счета, бухгалтерские документы, подробное описание технологического процесса изготовления товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью получен, произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) на территории страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о происхождении товара.
К заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара также могут прилагаться пробы и (или) образцы товара.
Услугодатель вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению о принятии предварительного решения о происхождении товара документах, составленных на языке, не являющемся казахским или русским языком.
В случае если представленных услугополучателем сведений недостаточно для принятия предварительного решения о происхождении товара, орган государственных доходов не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в орган государственных доходов заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации.
Дополнительная информация должна быть представлена не позднее шестидесяти календарных дней со дня направления органом государственных доходов заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации;
для получения дубликата:
заявление в произвольной форме.
В дубликате предварительного решения о происхождении товара отражаются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения о происхождении товара, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения о происхождении товара, и проставляется отметка «Дубликат».
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
В случае если дополнительная информация не представлена в срок, установленный настоящими Правилами либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о происхождении товара, услугодатель отказывает в принятии такого предварительного решения о происхождении товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа.
Если государственный орган Республики Казахстан или уполномоченная организация, выдавшие и (или) уполномоченные проверять сертификат о происхождении товара, подтверждают, что сертификат о происхождении товара не является подлинным и (или) содержит недостоверные сведения, услугодатель отказывает в принятии предварительного решения о происхождении товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа.
При этом уплаченный заявителем таможенный сбор за принятие предварительного решения о классификации товара не возвращается.
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на портале, Единого контакт-центра.


Приложение 6 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
«Апостилирование официальных
документов, исходящих из структурных
подразделений Министерства финансов
Республики Казахстан и (или) их
территориальных подразделений»

Стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
2
Способы предоставления государственной услуги
1) через услугодателя;
2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
3
Сроки оказания государственной услуги
1) апостилирование документов – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия услугодателем документов.
апостилирование документов в случае необходимости дополнительной проверки соответствующих документов – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи услугополучателем документов;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 (двадцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем – 20 (двадцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
Проставление апостиля на официальных документах, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) услугодателя.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 7 статьи 615 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) государственная пошлина за проставление апостиля составляет 0,5 месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты государственной пошлины, и уплачивается за каждый документ.
Уплата в бюджет суммы государственной пошлины производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций до проставления апостиля.
Освобождаются от уплаты государственной пошлины при проставлении апостиля на документах, поступающих на апостилирование через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан.
7
График работы
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК).
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно Трудовому кодексу РК в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя;
2) Государственной корпорации: ww.gov4c.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
при обращении услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности к услугодателю или в Государственную корпорацию:
1) документ, подлежащий апостилированию;
2) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины за проставление апостиля.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, оказываемой
через Государственную корпорацию
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан а «О здоровье народа и системе здравоохранения» полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги Единого контакт-центра.


Приложение 7 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги «Прием таможенной
декларации на транспортное
средство»

Стандарт государственной услуги «Прием таможенной декларации на транспортное средство»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
2
Способы предоставления государственной услуги
Прием таможенной декларации на транспортное средство (далее – ТДТС) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
1) через услугодателя;
2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
3
Сроки оказания государственной услуги
1) выпуск транспортных средств международной перевозки должен быть завершен услугодателем в течение 4 (четырех) часов рабочего времени с момента регистрации ТДТС.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
Регистрация ТДТС, либо мотивированный ответ об отказе в регистрации ТДТС в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложение 1 к Правилам.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно.
7
График работы
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК), за исключением услугодателя, для которого уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя www.kgd.gov.kz;
2) портала www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
Заполненная ТДТС и документы, на основании которых заполнена ТДТС.
При оказании государственной услуги предоставляются документы, в которых содержаться сведения о транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП), его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) ТСМП, а также о наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации ТСМП.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
Несоблюдение услугополучателем требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 182 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.


Приложение 8 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 апреля 2021 года
№ 417

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги «Прием пассажирской
таможенной декларации»

Стандарт государственной услуги «Прием пассажирской таможенной декларации»
1
Наименование услугодателя
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
2
Способы предоставления государственной услуги
Прием пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
1) через услугодателя;
2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
3
Сроки оказания государственной услуги
1) выпуск товаров для личного пользования должен быть завершен услугодателем в течение 4 (четырех) часов рабочего времени с момента регистрации пассажирской таможенной декларации.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем – 20 (двадцать) минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.
5
Результат оказания государственной услуги
Регистрация ПТД, либо мотивированный ответ об отказе в регистрации ПТД в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложение 1 к Правилам.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.
6
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно.
7
График работы
1) Услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс РК), за исключением услугодателя, для которого уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:
1) услугодателя www.kgd.gov.kz;
2) портале www.egov.kz.
8
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
Для оказания государственной услуги представляются заполненная ПТД и документы, на основании которых заполнена ПТД.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в ПТД, относятся:
1) документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
2) имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование;
3) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 8 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс), если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов;
4) транспортные (перевозочные) документы;
5) документы, подтверждающие соблюдение условий ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в Республику Казахстан, либо получение иностранным физическим лицом статуса беженца, оралмана в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) пассажирская таможенная декларация, оформленная при ввозе транспортного средства для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и подтверждающая выпуск такого транспортного средства для временного нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза;
7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 343 Таможенного кодекса;
8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования;
9) документы, подтверждающие происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случаях, определяемых Комиссией;
10) документы, указанные в пунктах 19 и 20 статьи 343 Таможенного кодекса;
11) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени и по поручению декларанта, в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 11 статьи 343 Таможенного кодекса.
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются несоблюдение услугополучателем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 343 Таможенного кодекса.
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.




 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено