Изменения, вносимые в Налоговый кодекс

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Изменения, вносимые в Налоговый кодекс

в соответствии с Законом РК от 30 декабря 2009 года № 234-IV ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения"

В соответствии с Законом РК от 30 декабря 2009 года № 234-IV ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения" внесены изменения в Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
(Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63;
№ 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Ка¬захстан по вопросам налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 1, 2 декабря 2009 г. и «Казахстанская правда» 2 декабря 2009 г.):
1) в оглавлении:
дополнить абзацем сто девяносто седьмым следующего содержания:
«Статья 161-1. Особенности исчисления, удержания и уплаты налога государственными учреждениями»;
заголовок статьи 390 изложить в следующей редакции:
«Статья 390. Особенности исчисления, уплаты налога и пред¬ставления отчетности по налогу в отдельных случаях»;
2) подпункт 4) пункта 1 статьи 19 после слов «представления права доступа к просмотру данных программного обеспечения» дополнить словами «, предназначенного для автоматизации бух¬галтерского и налогового учетов,»;
3) пункт 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обя¬зательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении доку¬ментальной проверки, до даты представления такого заявления.
В случае, если срок представления очередной налоговой отчет¬ности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления ликвидационной налоговой отчетности.»;
4) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«2. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платы, обязательным пенсионным взносам и со¬циальным отчислениям, по которым прекращающее деятельность структурное подразделение юридического лица признано самосто¬ятельным плательщиком, за период с начала налогового периода, в котором принято решение о прекращении деятельности структур¬ного подразделения юридического лица, до даты представления налогового заявления о прекращении деятельности.
В случае, если срок представления очередной налоговой отчет¬ности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления ликвидационной налоговой отчетности.»;
5) статью 39 дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:
«1-1. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (право¬преемников).
1-2. Установление правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемника (правопреемников) в погашении налоговой задолженности реорганизованного юридического лица осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.»;
6) в статье 40:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обяза¬тельным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по кото¬рым реорганизуемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении докумен¬тальной проверки, до даты представления такого заявления.
В случае, если срок представления очередной налоговой отчет¬ности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится до даты представления ликвидационной налоговой отчетности.»;
дополнить пунктами 6-1 и 6-2 следующего содержания:
«6-1. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (право¬преемников).
6-2. Установление правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемника (правопреемников) в погашении налоговой задолженности реорганизованного юридического лица осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.»;
7) в статье 43:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Индивидуальный предприниматель, применяющий специаль¬ный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации, в случае принятия решения о прекращении деятельности одновремен¬но представляет в налоговый орган по месту нахождения:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
2) ликвидационную налоговую отчетность;
3) свидетельство о государственной регистрации индивиду¬ального предпринимателя или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче;
4) документ, подтверждающий публикацию в периодическом печатном издании информации о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Настоящая статья распространяется на индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость и применявших непрерывно специальный налоговый режим на основе патента и (или) упрощенной декларации в течение срока, установленного в статье 46 настоящего Кодекса, либо с момента государственной регистрации в качестве индиви¬дуального предпринимателя.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения всех сведений обязан осуществить камеральный контроль, по результатам которого составляется заключение в порядке, установленном настоящим Кодексом. В заключении отражаются результаты камерального контроля, в том числе выявленные нарушения. На основании заключения, в котором отражены данные о выявленных нарушениях, налогоплательщику направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном главой 84 настоящего Кодекса.
Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоп¬лательщиком в порядке, установленном статьей 587 настоящего Кодекса.»;
пункт 11 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержа¬ния:
«1-1) устранение нарушений, выявленных в результате каме¬рального контроля;»;
8) пункт 1 статьи 60 дополнить подпунктами 9) и 10) следую¬щего содержания:
«9) нормы амортизации по каждой подгруппе, группе фик¬сированных активов с учетом положений пункта 2 статьи 120 настоящего Кодекса;
10) в случае выписки в соответствии с настоящим Кодексом счетов-фактур структурными подразделениями юридического ли¬ца-резидента, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, – в разрезе структурных подразделений, выписывающих счета-фактуры:
код каждого из таких структурных подразделений, исполь¬зуемый в нумерации счетов-фактур для идентификации таких структурных подразделений;
максимальное количество цифр, применяемое в нумерации счетов-фактур при их выписке.»;
9) в пункте 1 статьи 65:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) недропользователей, осуществляющих деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции или контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Ка¬захстан, положениями которого прямо предусмотрена стабильность налогового режима;»;
в подпункте 5) слова «в настоящем пункте» заменить словами «в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта»;
10) подпункт 3) пункта 3 статьи 68 после слов «системы приема» дополнить словами «и обработки»;
11) статью 69 изложить в следующей редакции:
«Статья 69. Порядок отзыва налоговой отчетности
1. Налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента) и (или) уполномочен¬ный налоговый орган.
Налоговая отчетность подлежит отзыву органом налоговой службы из системы приема и обработки налоговой отчетности на основании указанного налогового заявления налогоплательщика (налогового агента), а также в случае, указанном в части третьей пункта 2 настоящей статьи.
Одновременно с налоговым заявлением об отзыве налоговой отчетности, представляемым на основании подпункта 2) пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность в соответствии с пунктом 2 статьи 68 настоящего Кодекса.
Отзыв налоговой отчетности, представленной за налоговый период, указанный в налоговом заявлении, производится одним из следующих методов:
1) методом удаления, при котором отзываемая налоговая отчет¬ность удаляется из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности;
2) методом изменения, при котором в ранее представленную налоговую отчетность вносятся заявляемые налогоплательщиком (налоговым агентом) изменения и (или) дополнения.
2. Методом удаления производится отзыв следующей налоговой отчетности:
1) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 38, 40 - 43 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки;
2) представленной налогоплательщиком с нарушением условий пункта 2 статьи 68 настоящего Кодекса;
3) представленной налогоплательщиком, у которого в соот¬ветствии с настоящим Кодексом отсутствует обязательство по представлению такой налоговой отчетности;
4) которая считается непредставленной в соответствии с пунк¬том 5 статьи 584 настоящего Кодекса.
При отзыве налоговой отчетности методом удаления в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социаль¬ных отчислений по отзываемой налоговой отчетности.
Налоговый орган производит отзыв налоговой отчетности без налогового заявления методом удаления при неисполнении нало¬гоплательщиком (налоговым агентом) уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Отзыв производится в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного для исполнения такого уведомления.
3. Методом изменения производится отзыв следующей нало¬говой отчетности:
1) в которой не указан или неверно указан код валюты;
2) в которой не указаны или неверно указаны номер и (или) дата контракта на недропользование;
3) в которой не указан или неверно указан статус резидент¬ства;
4) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 38, 40 - 43 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности после проведения налоговой проверки.
При отзыве налоговой отчетности методом изменения в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социаль¬ных отчислений по отзываемой налоговой отчетности.
4. В случае, если налогоплательщиком (налоговым агентом) не представлено налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в подпунктах 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи, налого¬вый орган в установленные сроки направляет налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление, предусмотренное подпунктом 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса. Уведомление под¬лежит исполнению в срок, установленный пунктом 2 статьи 608 настоящего Кодекса.
5. Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым аген¬том) ошибочно представленной налоговой отчетности:
1) проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение проверки;
2) обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы.
6. Налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, обязаны провести отзыв налоговой отчетности и направить нало¬гоплательщику (налоговому агенту) извещение об отзыве налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.»;
12) подпункт 1) пункта 5 статьи 70 после слов «период проведения» дополнить словами «(с учетом продления и приос¬тановления)»;
13) в статье 73:
пункт 1 дополнить частью четвертой следующего содержа¬ния:
«В случае если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления налогового заявления, то представление такой очередной налоговой отчетности произво¬дится до даты представления налогового заявления.»;
пункт 2 дополнить словами «по форме, установленной уполно¬моченным органом»;
14) часть вторую пункта 1 статьи 74 дополнить предложением вторым следующего содержания:
«Срок приостановления представления налоговой отчетности с учетом его продления не должен превышать срок, установленный статьей 46 настоящего Кодекса.»;
15) подпункт 3) пункта 2 статьи 76 после слов «системы приема» дополнить словами «и обработки»;
16) абзац шестой подпункта 1) пункта 4 статьи 78 изложить в следующей редакции:
«предоставление предметов лизинга во вторичный лизинг не позднее даты расторжения договора лизинга (прекращения обязательств по договору лизинга) с соблюдением следующих условий:»;
17) пункт 2 статьи 88 изложить в следующей редакции:
«2. Сумма дохода от списания обязательств равна сумме обяза¬тельств (за исключением суммы налога на добавленную стоимость), подлежавших выплате в соответствии с первичными документами налогоплательщика на день:
списания в случаях, указанных в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи;
утверждения ликвидационного баланса в случае, указанном в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.»;
18) в статье 96:
в части первой слово «Стоимость» заменить словами «Если иное не установлено настоящим Кодексом, стоимость»;
в части второй:
слова «Если иное не установлено настоящим Кодексом, стои¬мость» заменить словом «Стоимость»;
после слова «определяется» дополнить словами «по данным бухгалтерского учета»;
19) в подпункте 4) пункта 2 статьи 97 слово «лиц» заменить словом «сторон»;
20) в пункте 2 статьи 102 слова «, без учета сумм представи¬тельских расходов» исключить;
21) в статье 106:
в абзаце первом части первой пункта 1 слово «лиц» заменить словом «сторон»;
в абзаце первом части первой пункта 4 слово «лиц» заменить словом «сторон»;
22) в пункте 2 статьи 107 слова «счете условного депонирова¬ния» заменить словами «депозитном счете»;
23) пункт 2 статьи 120 после слова «предельных» дополнить словами «норм, установленных настоящим пунктом»;
24) в пункте 2 статьи 122:
часть первую после слова «статьи,» дополнить словами «а также последующих расходов, увеличивающих в соответствии с пунктом 3 статьи 87 настоящего Кодекса первоначальную стоимость активов, не подлежащих амортизации,»;
абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
«Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих активов:»;
25) статью 133 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В целях применения подпункта 3) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода:
доходы от прироста стоимости при реализации государственных эмиссионных ценных бумаг уменьшаются на сумму убытков, возник¬ших от реализации государственных эмиссионных ценных бумаг;
доходы от прироста стоимости при реализации агентских об¬лигаций уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации агентских облигаций.
В целях применения подпункта 6) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода дохо¬ды от прироста стоимости при реализации акций и долей участия в юридическом лице или консорциуме, созданном в соответствии с законодательством Республики Казахстан, 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) которого на день такой реализации составляет имущество лица (лиц), не являющегося (не являющихся) недропользователем (недропользо¬вателями), уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации акций и долей участия юридического лица или консорциума, создан¬ного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) которого на день такой реализации составляет имущество лица (лиц), не являющегося (не являющихся) недропользователем (недропользователями).
В целях применения подпункта 7) пункта 2 настоящей статьи при определении суммы уменьшения налогооблагаемого дохода доходы от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Рес¬публики Казахстан, ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи, уменьшаются на сумму убытков, возникших от реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан, ценных бумаг, находящихся на день реализации в офи¬циальных списках данной фондовой биржи.»;
26) пункт 2 статьи 134 изложить в следующей редакции:
«2. Доход некоммерческой организации по договору на осуществление государственного социального заказа, в виде вознаграждения по депозитам, гранта, вступительных и членских взносов, взносов участников кондоминиума, благотворительной и спонсорской помощи, безвозмездно полученного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Для целей настоящего пункта взносами участников кондоми¬ниума признаются:
обязательные платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие общих расходов по содержанию и использованию общего имущества;
платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие дополнительных расходов, не относящихся к разряду обязательных и обеспечивающих необходимую эксплуатацию дома в целом, возложенные на собственников помещений (квартир) с их согласия;
пеня в размере, установленном законодательством Республики Казахстан, начисленная при просрочке собственниками помещений (квартир) обязательных платежей в счет общих расходов.
Размеры и порядок внесения взносов участников кондоминиума утверждаются общим собранием членов кооператива собственников помещений (квартир) в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о жилищных отношениях.»;
27) в статье 137:
в пункте 2:
часть первую дополнить словами «, за исключением дохода от прироста стоимости, полученного при реализации ценных бумаг, указанных в пунктах 3, 4, 4-1 и 4-2 настоящей статьи»;
в части второй слова «вперед на срок до десяти лет» заменить словами «на последующие десять лет включительно»;
дополнить пунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания:
«4-1. Убытки, возникающие от реализации государственных эмиссионных ценных бумаг, компенсируются за счет дохода от прироста стоимости при реализации государственных эмиссионных ценных бумаг.
4-2. Убытки, возникающие от реализации агентских облигаций, компенсируются за счет дохода от прироста стоимости при реа¬лизации агентских облигаций.»;
в пункте 5 слова «в пунктах 3 и 4» заменить словами «в пунктах 3, 4, 4-1 и 4-2»;
в пункте 8 слова «вперед на срок до десяти лет» заменить словами «на последующие десять лет включительно»;
28) в статье 141:
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по кор¬поративному подоходному налогу, в том числе не представляют расчеты сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащих уплате за периоды до и после сдачи декла¬рации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период:»;
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 134 и пунктов 2 и 3 статьи 135 настоящего Кодекса.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Сумма авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащая уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, исчисленная в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, уплачивается равными долями в течение первого квартала отчетного налогового периода.
Сумма авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащая уплате за период после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, исчисленная в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей статьи, уплачивается равными долями в течение второго, третьего, четвертого кварталов отчетного налогового периода.
Сумма корректировки авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, производимой в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, равномерно распределяется на месяцы отчет¬ного налогового периода, по которым не наступили сроки уплаты авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.»;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. В случае, если налогоплательщик не исчислял авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу в предыдущем налоговом периоде, сумма авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащая уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыду¬щий налоговый период, исчисляется исходя из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период.»;
пункт 7 после слов «Налогоплательщики,» дополнить словами «на которых распространяется предусмотренная настоящей ста¬тьей обязанность по исчислению и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу,»;
часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8. Налогоплательщики вправе в течение отчетного налогового периода представить дополнительный расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, за исключением дополнительного расчета суммы авансовых платежей по корпо¬ративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период. При этом дополнительный расчет суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по корпо¬ративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, составляется исходя из предполагаемой суммы дохода за отчетный налоговый период и представляется за месяцы отчетного налого¬вого периода, по которым не наступили сроки уплаты авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.»;
пункт 10 исключить;
29) в пункте 2 статьи 142:
слово «ежемесячно» заменить словами «за каждый месяц»;
слово «текущего» заменить словом «каждого»;
30) в пункте 1 статьи 143:
подпункт 2) дополнить словами «, за исключением указанных в подпункте 2-1) настоящего пункта»;
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) доходы, указанные в подпункте 9) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, выплачиваемые филиалу, представительству или постоянному учреждению нерезидента;»;
31) пункт 4 статьи 147 изложить в следующей редакции:
«4. Доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определяемые подпунктами 1) - 8), 10) - 29) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов, а также доходы, указанные в подпункте 9) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, облагаются по ставкам, установленным статьей 194 настоящего Кодекса.»;
32) в пункте 3 статьи 155:
абзац первый подпункта 4) после слова «командировках,» дополнить словами «в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан,»;
подпункты 5) и 6) изложить в следующей редакции:
«5) компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, производимые государственными учреждениями, за исключением государственных учреждений, содержащихся за счет средств бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, в размерах, установленных законодатель¬ством Республики Казахстан;
6) компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки ра¬ботника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, производимые государственными учреждениями, содержащимися за счет средств бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, в размерах и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;»;
в подпункте 7) слова «(либо переезде) работника на работу в другую местность вместе с работодателем» заменить словами «работника на работу в другую местность либо переезде в другую местность вместе с работодателем»;
в подпункте 9) слова «в размерах, установленных законода¬тельством Республики Казахстан» заменить словами «– за каждые сутки такой работы в двукратном размере месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете»;
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
«13) страховые выплаты по договорам обязательного стра¬хования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, заключенным работодателем в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим обязательный вид страхования;»;
в подпункте 19) слова «один год и более на праве собственнос¬ти» заменить словами «на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности»;
в подпункте 20) слово «момента» заменить словом «даты»;
дополнить подпунктом 28) следующего содержания:
«28) материальная выгода от экономии на вознаграждении за пользование кредитами (займами, микрокредитами), полученными у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе полученными работником у своего работодателя.»;
33) в статье 156:
в пункте 1:
в подпункте 24):
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
«24) расходы работодателя при направлении работника на обу¬чение, повышение квалификации или переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, со¬вершенные без оформления служебной командировки данного работника, в размере:
фактически произведенных расходов на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки;»;
в абзаце третьем слова «произведенные расходы» заменить словами «произведенных расходов»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«фактически произведенных расходов на проезд к месту учебы при поступлении и обратно после завершения обучения, повышения квалификации или переподготовки;»;
в абзаце пятом слова «сумма денег, назначенная» заменить словами «суммы денег, назначенные»;
дополнить подпунктом 24-1) следующего содержания:
«24-1) фактически произведенные расходы работодателя на оплату обучения, повышения квалификации или переподготовки работника при направлении данного работника в служебную командировку в другую местность в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки в соответствии с законода¬тельством Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя;»;
подпункт 35) исключить;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Доходы, предусмотренные подпунктами 12) и 13) пункта 1 настоящей статьи, исключаются из доходов, подлежащих налого¬обложению, на основании:
заявления физического лица на применение корректировки доходов, подлежащих налогообложению, с указанием суммы такой корректировки в пределах, установленных настоящей статьей;
копий подтверждающих документов.»;
34) дополнить статьей 161-1 следующего содержания:
«Статья 161-1. Особенности исчисления, удержания и уплаты налога государственными учреждениями
1. По решению государственного органа его структурные подразделения и (или) территориальные органы могут рассмат¬риваться в качестве налоговых агентов по доходам работников подведомственных им государственных учреждений.
По решению местного исполнительного органа его структурные подразделения и (или) территориальные (нижестоящие) органы могут рассматриваться в качестве налоговых агентов по доходам работников подведомственных им государственных учреждений.
При этом государственные учреждения, признанные в порядке, установленном настоящей статьей, налоговыми агентами для це¬лей раздела 12 настоящего Кодекса, признаются плательщиками социального налога.
Уплата налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения налогового агента.
2. Исчисление, удержание и уплата индивидуального подоход¬ного налога производятся налоговым агентом в порядке и сроки, установленные статьями 161, 163 - 167 настоящего Кодекса.
3. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и со¬циальному налогу представляется налоговым агентом в порядке и сроки, установленные статьей 162 настоящего Кодекса.»;
35) статью 162 дополнить пунктом 2-1 следующего содер¬жания:
«2-1. Налоговые агенты, имеющие структурные подразделения, представляют приложение по исчислению суммы индивидуального подоходного налога и социального налога по структурному подраз¬делению к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения.»;
36) подпункт 6) пункта 3 статьи 163 исключить;
37) подпункт 4) пункта 2 статьи 168 исключить;
38) в статье 180:
в пункте 2:
в подпункте 1) слова «двенадцати месяцев» заменить словами «года с даты регистрации права собственности»;
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) земельных участков и (или) земельных долей, предостав¬ленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в подпункте 1) насто¬ящего пункта, находящиеся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;»;
в подпункте 3) слова «двенадцати месяцев» заменить словом «года»;
в подпункте 7) слова «двенадцати месяцев» заменить словами «года с даты регистрации права собственности»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. В случае отсутствия рыночной стоимости реализованного имущества, указанной в пункте 5 настоящей статьи, приростом стоимости является:
1) для имущества, указанного в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, – положительная разница между стоимостью реализации имущества и оценочной стоимостью имущества. При этом оценоч¬ной стоимостью является стоимость, определенная для исчисления налога на имущество уполномоченным государственным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое иму¬щество и сделок с ним, на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество;
2) для имущества, указанного в подпункте 6) пункта 2 настоящей статьи, – стоимость реализации такого имущества.»;
39) абзац одиннадцатый части четвертой подпункта 4) пункта 2 статьи 236 после слов «предоставлению в» дополнить словами «аренду и (или)»;
40) статью 237 дополнить пунктом 3-1 следующего содер¬жания:
«3-1. В случае ввоза товаров в режиме реимпорта, вывезенных ранее в режиме экспорта, датой совершения оборота по реализации товаров является:
1) дата фактического пересечения таможенной границы Рес¬публики Казахстан в пункте пропуска при вывозе товара в режиме экспорта без применения процедуры периодического или времен¬ного декларирования, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
2) дата оформления полной грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление, при вывозе товаров в режиме экспорта с применением процедуры периодического или временного декларирования.»;
41) статью 238 дополнить пунктом 18 следующего содер¬жания:
«18. Размер облагаемого оборота у налогоплательщика, осущес¬твившего ранее вывоз товара в режиме экспорта, при ввозе данного товара в режиме реимпорта определяется пропорционально объему ввозимого товара в единицах измерения, примененных при офор¬млении экспорта, на основе стоимости данного товара, по которой в декларации по налогу на добавленную стоимость был отражен оборот по реализации товара на экспорт.»;
42) подпункт 1) пункта 2 статьи 239 изложить в следующей редакции:
«1) полного или частичного возврата товара, за исключением ввоза товара в режиме реимпорта, вывезенного ранее в режиме экспорта;»;
43) абзац первый подпункта 8) пункта 2 статьи 256 после слов «идентификационного номера» дополнить словами «и номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость»;
44) в статье 263:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. В случае необходимости внесения изменений и (или) до¬полнений в ранее выписанный счет-фактуру, не влекущих замену поставщика и (или) покупателя товаров, работ, услуг, поставщиком в целях исправления ошибок производится аннулирование ранее выписанного счета-фактуры и выписывается исправленный счет-фактура, который должен соответствовать следующим условиям:
1) соответствие требованиям пункта 5 статьи 263 настоящего Кодекса с указанием прежних номера и даты выписки;
2) указание в счете-фактуре даты исправления ранее выписан¬ного счета-фактуры;
3) наличие одного из следующих подтверждений получения исправленного счета-фактуры получателем товаров, работ, услуг:
заверения получателем товаров, работ, услуг такого счета-фак¬туры подписями и печатью в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
направления поставщиком товаров, работ, услуг такого сче¬та-фактуры в адрес получателя товаров, работ, услуг заказным письмом и наличия уведомления о его получении.
Положение настоящего пункта не применяется в случаях, пре¬дусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса.
В целях применения настоящего пункта не признается заменой поставщика и (или) покупателя товаров, работ, услуг изменение и (или) дополнение в ранее выписанный счет-фактуру:
идентификационного номера поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг;
номера свидетельства поставщика о постановке на регистраци¬онный учет по налогу на добавленную стоимость.»;
в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«15. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, выписка счета-фактуры не требуется в случаях:»;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) представления покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет, за исключением случаев реализации товаров, работ, услуг лицам, указанным в пункте 1 статьи 276 настоящего Кодекса;»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) - 3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требова¬нием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить это требование с учетом положений настоящей статьи.
При этом выписка счета-фактуры осуществляется в случаях, предусмотренных:
1) в подпункте 3) пункта 15 настоящей статьи – в день со¬вершения оборота по реализации по месту реализации товаров, работ, услуг;
2) в подпунктах 1) и 2) пункта 15 настоящей статьи – если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, не ранее даты совер¬шения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации, по месту нахождения поставщика услуг. В случае если получатель услуг не обратился в срок, указанный в настоящем подпункте, с требованием выписать счет-фактуру, то он вправе обратиться с данным требованием к поставщику услуг по истечении указанного срока. При этом наряду с датой выписки счета-фактуры поставщиком услуг указывается дата совершения оборота по реализации с указанием налога, исчисленного по ставке, действующей на дату совершения оборота.
В случае вывоза товаров в режиме экспорта счет-фактура выпи¬сывается не позднее даты совершения оборота по реализации.»;
45) внесено изменение в текст подпункта 3) пункта 3 статьи 281 на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
46) внесено изменение в текст части второй пункта 1 статьи 286 на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
47) внесено изменение в текст пункта 1 статьи 293 на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
48) статью 300 изложить в следующей редакции:
«Статья 300. Плательщики
Плательщиками рентного налога на экспорт являются физичес¬кие и юридические лица, реализующие на экспорт:
1) сырую нефть, газовый конденсат, за исключением недро¬пользователей, экспортирующих объемы сырой нефти, газового конденсата, добытые в рамках контрактов, указанных в пункте 2 статьи 308 настоящего Кодекса;
2) уголь.»;
49) в пункте 4 статьи 307 слова «налогов и специальных пла¬тежей, установленных настоящим разделом,» заменить словами «налога на добычу полезных ископаемых»;
50) статью 313 изложить в следующей редакции:
«Статья 313. Плательщики
Плательщиками подписного бонуса являются:
1) физические и юридические лица, заключившие контракты на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) физическое или юридическое лицо, ставшее победителем кон¬курса на получение права недропользования или получившее право недропользования на основе прямых переговоров по предоставле¬нию права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.»;
51) в абзаце третьем подпункта 1) пункта 1 статьи 314 слово «добычу» заменить словом «разведку»;
52) в пункте 2 статьи 327:
после слов «заключенным до 1 января 2009 года» дополнить словами «, по которым по состоянию на 1 января 2009 года не заклю¬чены соответствующие соглашения о конфиденциальности»;
слова «дополнительного соглашения» заменить словами «со¬глашения о конфиденциальности»;
53) статьи 328, 329 и 355 изложить в следующей редакции:
«Статья 328. Порядок и сроки уплаты
1. Платеж по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответс¬твующей контрактной территории, уплачивается недропользовате¬лем с начала этапа добычи после коммерческого обнаружения в следующем порядке:
1) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, состав¬ляет сумму равную или менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на дату заключения согла¬шения о конфиденциальности на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых.
По контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2009 года, по которым недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых до 1 января 2009 года:
если не возмещенная в бюджет по состоянию на 1 января 2009 года сумма исторических затрат составляет сумму, равную или менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на 2009 год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается не позднее 10 апреля 2010 года;
2) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обус¬тройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на дату заключения соглашения о кон¬фиденциальности на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается недропользователем ежеквартально равными долями в сумме, эквивалентной сумме не менее 2500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на дату заключения соглашения о конфиденциальности на соответс¬твующий финансовый год законом о республиканском бюджете, по графику, согласованному с уполномоченным государственным органом по проведению экономической экспертизы, но не более десяти лет.
По контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2009 года, по которым недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых до 1 января 2009 года:
если не возмещенная в бюджет по состоянию на 1 января 2009 года сумма исторических затрат составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, уста¬новленного на 2009 год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается недропользователем ежеквартально равными долями в сумме, эквивалентной сумме не менее 2500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на 2009 год законом о республиканском бюджете, по графику, согласованному с уполно¬моченным государственным органом по проведению экономической экспертизы, но не более десяти лет.
2. По контрактам на проведение разведки месторождений полез¬ных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, платеж по возмещению исторических затрат не уплачивается.
Статья 329. Налоговая декларация
1. Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обус¬тройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму равную или менее 10000-кратного размера месячного рас¬четного показателя, установленного на дату заключения соглашения о конфиденциальности законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором недро¬пользователь приступил к добыче полезных ископаемых.
По контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2009 года, по которым недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых до 1 января 2009 года:
если не возмещенная в бюджет по состоянию на 1 января 2009 года сумма исторических затрат составляет сумму, равную или менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на 2009 год законом о республиканском бюджете, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта 2010 года.
2. Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обус¬тройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на дату заключения соглашения о конфиденциальности законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
По контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2009 года, по которым недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых до 1 января 2009 года:
если не возмещенная в бюджет по состоянию на 1 января 2009 года сумма исторических затрат составляет сумму, превы¬шающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на 2009 год законом о республиканском бюджете, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.»;
«Статья 355. Плательщики
1. Плательщиками социального налога являются:
1) индивидуальные предприниматели;
2) частные нотариусы, адвокаты;
3) юридические лица-резиденты Республики Казахстан, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи;
4) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятель¬ность в Республике Казахстан через постоянные учреждения.
2. По решению юридического лица-резидента его структурные подразделения могут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога.
Структурные подразделения, признанные по решению юридичес¬кого лица-резидента самостоятельными плательщиками социаль¬ного налога, для целей главы 19 настоящего Кодекса признаются налоговыми агентами по индивидуальному подоходному налогу.
3. По решению государственного органа его структурные под¬разделения и (или) территориальные органы могут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога, подлежащего уплате за подведомственные им государственные учреждения.
По решению местного исполнительного органа его структурные подразделения и (или) территориальные (нижестоящие) органы мо¬гут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога для подведомственных им государственных учреждений.
Государственные учреждения, признанные плательщиками социального налога в порядке, установленном настоящей статьей, для целей главы 19 настоящего Кодекса признаются налоговыми агентами по индивидуальному подоходному налогу.»;
54) в пункте 1 статьи 360 слова «отчетным месяцем» заменить словами «налоговым периодом»;
55) статью 361 изложить в следующей редакции:
«Статья 361. Особенности исчисления социального налога государственными учреждениями
1. Сумма социального налога, исчисленного государственными учреждениями за отчетный месяц, уменьшается на сумму выпла¬ченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан социального пособия по временной нетрудоспособности.
2. В случае превышения за отчетный месяц суммы выплаченного социального пособия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, над суммой исчисленного социального налога сумма превышения переносится на следующий месяц.
3. Исчисление суммы социального налога, подлежащей уплате по государственным учреждениям, определенным статьей 355 на¬стоящего Кодекса, производится плательщиком в порядке и сроки, установленные статьями 359 и 360 настоящего Кодекса.
4. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и соци¬альному налогу представляется плательщиком в порядке и сроки, установленные пунктом 1 статьи 364 настоящего Кодекса.»;
56) в статье 364:
в пункте 1 слова «, если иное не установлено настоящей ста¬тьей» исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Плательщики, имеющие структурные подразделения, пред¬ставляют приложение по исчислению суммы индивидуального подоходного налога и социального налога по структурному подраз¬делению к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по структурному подразделению в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения.»;
57) в статье 365:
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства:»;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Лица, указанные в подпункте 3) пункта 3 настоящей статьи, являются плательщиками налога по объектам обложения, передан¬ным в пользование, доверительное управление или аренду.»;
58) в статье 368:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Физические лица при приобретении транспортного средства, не состоявшего на момент приобретения на учете в Республике Казахстан, исчисляют сумму налога за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности на транспортное средство, до конца налогового периода или до первого числа месяца, в котором право собственности прекращено.»;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Юридические лица по транспортным средствам, находящим¬ся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а


также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи:
1) в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налого¬вого периода – в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до конца налогового периода;
2) в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства:
прекращено – в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства;
возникло и прекращено – в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собс¬твенности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на такие транспортные средства;
3) в остальных случаях – в размере годовой суммы налога. При этом в случае прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога, исчисленная за период с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором прекращено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства.
Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не пред¬ставляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налого¬вого периода до конца налогового периода. При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, установленном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи.»;
59) в статье 369:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Юридические лица производят уплату сумм текущих плате¬жей по месту регистрации объектов обложения посредством внесе¬ния текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода.»;
в пункте 2 слова «, состоявшее на момент приобретения на учете в Республике Казахстан,» исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Уплата налога на транспортные средства за налоговый период физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения, от имени собственника транспортного средства является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный налоговый период.»;
60) в статье 373:
подпункты 5) и 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«5) многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», по:
земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
придомовым земельным участкам;
6) отдельно проживающие пенсионеры по:
земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
придомовым земельным участкам;»;
в пункте 4:
цифры «3) - 7)» заменить цифрами «2) - 7)»;
после слов «переданным в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
61) части вторые пунктов 5 и 6 статьи 389:
после слов «в подпунктах» дополнить цифрой «2),»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
62) статьи 390 и 391 изложить в следующей редакции:
«Статья 390. Особенности исчисления, уплаты налога и пред¬ставления отчетности по налогу в отдельных случаях
1. За земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в пользовании нескольких налогоплательщиков, земельный налог исчисляется отдельно по каждому налогоплательщику пропорционально площади зданий и строений, находящихся в их раздельном пользовании.
2. При передаче юридическими лицами, указанными в подпунктах 2), 3), 7) пункта 3 статьи 373 настоящего Кодекса, в пользование, доверительное управление или аренду части здания либо части сооружения земельный налог подлежит исчислению в зависимости от удельного веса площади переданных в пользование, доверитель¬ное управление или аренду части здания либо части сооружения в общей площади всех зданий, сооружений, находящихся на данном земельном участке.
3. В случае приобретения юридическим лицом недвижимого имущества, находящегося в составе жилищного фонда, земельный налог подлежит исчислению по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, уста¬новленным статьей 381 настоящего Кодекса.
4. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по земель¬ным участкам, занятым нежилыми помещениями, находящимися на праве собственности, за исключением земельных участков, ука¬занных в части второй настоящего пункта, исчисляют, уплачивают земельный налог и представляют налоговую отчетность по земель¬ному налогу в порядке, установленном настоящим разделом для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента.
Положения настоящего пункта не распространяются на земельные участки физических лиц, не осуществляющих пред¬принимательскую деятельность, занятые нежилыми помещениями, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса.
Статья 391. Порядок исчисления и сроки уплаты налога физи¬ческими лицами
1. Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физи¬ческими лицами (за исключением лиц, указанных в части второй настоящего пункта), производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы не позднее 1 августа.
Положения настоящего пункта не распространяются на:
индивидуальных предпринимателей;
физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую де¬ятельность, в том числе частных нотариусов, адвокатов, по земель¬ным участкам, занятым нежилыми помещениями, находящимися на праве собственности, за исключением земельных участков, занятых нежилыми помещениями, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса.
2. В случае передачи в течение налогового периода прав на объекты налогообложения сумма налога исчисляется с учетом положений пункта 8 статьи 389 настоящего Кодекса.
3. Физические лица уплачивают в бюджет земельный налог, исчисленный налоговыми органами, не позднее 1 октября теку¬щего года.
4. При возникновении налогового обязательства после 1 октября текущего года уплата суммы налога производится не позднее тридцати рабочих дней после государственной регистрации права собственности на объект налогообложения.
5. Индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 389 настоящего Кодекса.
6. Индивидуальные предприниматели, применяющие специаль¬ный налоговый режим на основе патента, исчисляют земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 389 настоящего Кодекса. При этом земельный налог подлежит уплате не позднее десяти кален¬дарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.»;
63) в статье 393:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Налогоплательщики (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей в сроки, установленные насто¬ящей статьей.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения де¬кларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Физические лица расчет текущих платежей и декларацию по земельному налогу, исчисленному налоговыми органами, не представляют.»;
пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
«Положения настоящего пункта распространяются на индиви¬дуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента) и юридические лица.»;
пункт 4:
после слов «в подпунктах» дополнить цифрой «2),»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
64) в пункте 4 статьи 394:
абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
«4. Если иное не установлено настоящей статьей, плательщиками налога на имущество не являются:»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Юридические лица, указанные в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта, являются плательщиками налога по объектам налогооб¬ложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду.»;
65) в статье 397:
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«В случае если условиями контракта на недропользование пре¬дусмотрено выполнение обязательств по демонтажу и удалению объектов налогообложения, то оценка таких обязательств, опреде¬ленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, не включается в балансовую стоимость объектов налогообложения.»;
в пункте 3:
слова «подпункте 3)» заменить словами «подпунктах 2) - 4)»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
66) пункт 4 статьи 398 после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
67) в пункте 5 статьи 399:
слова «подпункте 3)» заменить словами «подпунктах 2) - 4)»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
68) в пункте 2 статьи 401:
слова «подпункте 3)» заменить словами «подпунктах 2) - 4)»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
69) в частях третьих пунктов 1 и 2 статьи 402:
слова «подпункте 3)» заменить словами «подпунктах 2) - 4)»;
после слов «в пользование» дополнить словами «, доверительное управление»;
70) статью 407 изложить в следующей редакции:
«Статья 407. Исчисление и уплата налога в отдельных случаях
Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе частные нотариусы, адвокаты, по нежилым помещениям, находящимся на праве собственности (за исключением указанных в части третьей настоящей статьи), исчис¬ляют, уплачивают налог на имущество и представляют налоговую отчетность по налогу на имущество в порядке, установленном главой 57 настоящего Кодекса для индивидуальных предприни¬мателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, с применением ставки, установленной пунктом 2 статьи 398 настоящего Кодекса.
Налоговая база по таким нежилым помещениям, за исключением указанных в части третьей настоящей статьи, определяется в соот¬ветствии с пунктом 4 статьи 397 настоящего Кодекса.
Положения настоящей статьи не распространяются на физичес¬ких лиц по нежилым помещениям, налоговая база по которым опре¬деляется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса.»;
71) пункт 4 статьи 428 изложить в следующей редакции:
«4. Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:
1) производство подакцизной продукции;
2) хранение и оптовая реализация подакцизной продукции;
3) реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;
4) организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);
5) недропользование;
6) сбор и прием стеклопосуды;
7) сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
8) консультационные услуги;
9) деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
10) финансовая и страховая деятельность.»;
72) в пункте 5 статьи 484 цифры «15» заменить цифра¬ми «25»;
73) в пункте 1 статьи 528 слова «в виде плакатов, стендов, све¬товых табло, билбордов, транспарантов, афиш», «объектах наружной (визуальной) рекламы, размещаемых на» исключить;
74) часть вторую пункта 3 статьи 530 после слов «ставок платы» дополнить словами «не более чем»;
75) статью 562 дополнить пунктом 5-1 следующего содер¬жания:
«5-1. Физическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятель¬ность на территории Республики Казахстан, которое в соответствии со статьей 189 настоящего Кодекса приобрело статус резидента Республики Казахстан, обязано в течение тридцати календарных дней с даты приобретения такого статуса зарегистрироваться в ка¬честве налогоплательщика. Для регистрации в качестве налогопла¬тельщика такое физическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего пребывания (жительства) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, установленных пунктом 2 настоящей статьи.»;
76) подпункт 12) статьи 581 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«лица, занимающего государственную должность, в период выполнения им своих полномочий, и его супруги (супруга) в этот же период;»;
77) в статье 584:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Датой представления налоговой отчетности, представ¬ленной согласно пункту 1 статьи 69 настоящего Кодекса, является дата приема налоговой отчетности, отзываемой в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 69 настоящего Кодекса.»;
в пункте 5:
подпункт 5) после слов «не указан» дополнить словами «или неверно указан»;
в подпункте 6) слова «и заверения» исключить;
78) пункт 2 статьи 591 изложить в следующей редакции:
«2. Учет начисленной суммы ведется в лицевом счете с ука¬занием даты завершения налоговой проверки и с учетом сроков для подачи жалобы в порядке, установленном главами 93 и 94 настоящего Кодекса.
При представлении налогоплательщиком указанного в пункте 3 статьи 608 настоящего Кодекса заявления о согласии с уведом¬лениями о результатах ликвидационной налоговой проверки учет начисленной суммы ведется в лицевом счете налогоплательщика (налогового агента) с даты представления такого заявления.»;
79) статью 596 изложить в следующей редакции:
«Статья 596. Прекращение обязательства по уплате штрафа в силу истечения срока давности исполнения постановления
Сумма штрафа по постановлению о наложении административ¬ного взыскания за правонарушения в области налогообложения, а также законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, исполнение которого невозможно в силу истечения срока давности исполнения постановления, установленного законодательством Республики Казахстан, подлежит списанию налоговым органом с лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) на основании решения налогового органа.»;
80) в пункте 4 статьи 598 слова «или лица, его замещающего,» заменить словами «, лица, его замещающего, или заместителя руководителя»;
81) статью 608 изложить в следующей редакции:
«Статья 608. Порядок вручения и исполнения уведомления
1. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, под¬тверждающим факт отправки и получения.
При этом уведомление, направленное одним из нижеперечислен¬ных способов, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) в следующих случаях:
1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой или иной организации связи;
2) электронным способом – по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы. Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистриро¬ванного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном статьей 572 настоящего Кодекса.
2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, в случае направления налоговым органом уведомлений, указанных в подпунктах 2) - 4), 7) - 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, налоговое обязательство и (или) обязательства по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений подлежат исполнению в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику (налоговому агенту).
3. В случае полного согласия налогоплательщика с указанными в подпунктах 2) и 3) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса уведомлениями о результатах ликвидационной налоговой проверки налогоплательщик представляет заявление о таком согласии с приложением подтверждающих документов об исполнении ука¬занных в уведомлениях налоговых обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязательств по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений.
При этом заявление о согласии с уведомлениями о результатах ликвидационной налоговой проверки представляется налогопла¬тельщиком в налоговый орган не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления.
4. Порядок вручения и исполнения уведомлений, установленный в пунктах 1, 2 настоящей статьи, применяется также к копиям уведомлений, указанным в подпунктах 4), 5) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.
5. Налоговые органы в течение трех рабочих дней со дня обраще¬ния налогоплательщика в случае, указанном в пункте 4 статьи 607 настоящего Кодекса, выдают такому налогоплательщику оригинал уведомлений, указанных в подпунктах 4), 5) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.
6. Уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, подлежит исполнению налогопла¬тельщиком (налоговым агентом) в течение двадцати рабочих дней со дня направления уведомления.»;
82) подпункт 3) пункта 5 статьи 627 изложить в следующей редакции:
«3) встречная проверка – проверка органом налоговой службы лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом налоговой службы прово¬дится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях для использования в ходе проверки указанного налогоплательщика.
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
Встречной проверкой также признается проверка, проводимая по запросам налоговых или правоохранительных органов других государств, международных организаций в соответствии с между¬народными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также догово¬рами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями;»;
83) в пункте 5 статьи 629:
в части второй подпункта 4) цифру «3)» заменить цифрой «5)»;
дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
«5) проводимой по основаниям, предусмотренным уголовно-про¬цессуальным законодательством Республики Казахстан.»;
84) пункт 5 статьи 632 после слов «Кодекса, и (или)» дополнить словами «изменения количества, и (или)»;
85) в статье 635:
в части четвертой пункта 6 слова «отчетности по мониторингу» заменить словами «налоговой отчетности»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
поставщиком проверяемого налогоплательщика не устранены нарушения, выявленные при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам;
не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мони¬торингу, на основании полученных ответов уполномоченного органа по ранее направленным запросам.
При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.»;
86) пункт 1 статьи 667 изложить в следующей редакции:
«1. Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведом¬ление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогопла¬тельщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
Датой подачи жалобы в органы налоговой службы в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке – дата получения жалобы органами налоговой службы;
2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной орга¬низации связи.»;
87) подпункт 1) пункта 2 статьи 668 изложить в следующей редакции:
«1) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);».


Рассказать друзьям:

Возврат к списку