Учёт

Изменения в налогообложении в рамках Таможенного союза с 2014 года

4405

Как известно с 1 июля 2010 года функционирует Таможенный союз, и взимание косвенных налогов во взаимной торговле между странами государств-членов Таможенного союза осуществляют Налоговые органы.

В целях администрирования косвенных налогов в Налоговый кодекс введена в действие с 01.07.2010г. глава 37-1 «Особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе».

На текущий год внесены ряд поправок в Налоговый кодекс, относительно налогообложения косвенными налогами.

Так, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05.12.2013 года №152-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» внесены изменения и дополнения в следующие статьи главы 37-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) (введен в действие с 1 января 2014 г.).

Так, в целях освобождения от НДС на импорт предметов религиозного назначения пункт 1 статьи 255 Налогового кодекса дополнен под-пунктом 13) следующего содержания:
«13) предметов религиозного назначения, ввозимых религиозными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции Республики Казахстан. Перечень и критерии отбора предметов, указанных в настоящем подпункте, утверждаются Правительством Республики Казахстан. Религиозное объединение представляет в таможенный орган обязательство по целевому использованию предметов религиозного назначения. При импорте предметов религиозного назначения с территории государств-членов Таможенного союза обязательство по целевому использованию представляется в налоговый орган. Обязательство заполняется в трех экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности по согласованию с уполномоченным органом».

Таким образом, особенностью изменения в данной статье является освобождения от НДС на импорт предметов религиозного назначения. При этом перечень и критерии отбора товаров, указанных в настоящем подпункте, утверждаются уполномоченным органом в сфере религиозной деятельности.

Вместе с тем, положения данного подпункта не распространяются на предметы религиозного назначения, предназначенные для дальнейшей реализации.

Пункт 4 статьи 276-13 Налогового кодекса также дополнен подпунктом 5-1) следующего содержания:
«5-1) декларация на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах налоговых органов имеется уведомление таможенных органов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 настоящей статьи, не требуется»;

Так, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 настоящей статьи, не требуется, при наличии декларации на товары в виде электронного документа.

Также в подпункт 1) части второй пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса внесены изменения и изложен в следующей редакции:
«1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде. Форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и представления утверждаются уполномоченным органом;»

части первую и вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляются налогоплательщиками на бумажном носителе и в электронном виде.
Форма декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, правила ее составления и представления утверждаются уполномоченным органом».


Управление администрирования
косвенных налогов в рамках Таможенного союза
Налогового департамента по г. Астана