Учёт

Изменения по налогообложению в рамках Таможенного союза

2161
С 1 января 2013 года в Налоговый кодекс (далее – Кодекс) внесена норма, позволяющая налогоплательщику представлять в подтверждении даты пересечения Государственной границы РК не только оригинал, но и копии талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Изменен принцип определения цены в целях налогообложения - определение стоимости приобретенных товаров на основании цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта). То есть, исходя из условий договора, налогоплательщик вправе не включать в размер облагаемого импорта товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного Союза, расходы по доставке, погрузке, разгрузке, стоимость страхования и.т.д.

В перечень освобожденных оборотов включен импорт товаров в рамках гарантийного обслуживания, предусмотренного договором (контрактом).

Режим временного ввоза товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза отменяется, но при этом НП обязан будет уведомлять налоговые органы о временном ввозе/вывозе товаров на территорию РК с территории государств-членов Таможенного союза.

Теперь Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (ф. 320.00) считается непредставленной в налоговые органы в случаях, указанных в пункте 5 статьи 584 Кодекса, а также в случае непредставления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов также считается непредставленным в налоговые органы в случаях, указанных в пункте 5 статьи 584 и в случае непредставления декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

Пункт 1 статьи 276-21 изложен в редакции, обязывающего налогоплательщика представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученное от налогоплательщика государства – члена ТС, в течение ста восьмидесяти календарных дней, с даты совершения оборота по реализации:

при экспорте товаров;

работ, услуг в случае выполнения работ по переработке давальческого сырья.

Согласно внесенных изменений, отзыв заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится одним из следующих методов:

1) методом удаления, при котором ошибочно представленное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов удаляется из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности;

2) методом замены, при котором внесение изменений и дополнений в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов производится налогоплательщиком путем отзыва ранее представленного заявления с одновременным представлением нового заявления.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого заявления настоящим Кодексом не предусмотрена.

Кроме этого, упрощается порядок осуществления возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности.

Исключается требование по представлению заключения (акта) независимой экспертизы, подтверждающего ненадлежащее качество и (или) некомплектность, а также подтверждение компетентного налогового органа государства-члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, о проведении корректировки размера облагаемого оборота при экспорте таких товаров налогоплательщиком-экспортером.

С 1 января 2013 года в КоАП Республики Казахстан внесены существенные изменения, предусматривающие ответственность налогоплательщика за нарушения налоговых обязательств по операциям, связанным с экспортом и импортом товаров из стран Таможенного союза:

За непредставление налоговой отчетности (ст. 206 ч.1) впервые предусмотрено предупреждение; совершенное повторно (ранее отсутствующая норма) в течение года после наложения административного взыскания - штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов - в размере тридцати , на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

За непредставление либо несвоевременное представление в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предусмотренного налоговым законодательством Республики Казахстан – импортер привлекается к ответственности по ч.1 статьи 206 КоАП.

По ст. 218-1 ч.1 и ч. 2 сохранены санкции за неуплату косвенных налогов, исключена ответственность должностных лиц. Статья 218-1 дополнена ч. 3-1 по ответственности за неуведомление либо несвоевременное уведомление налоговых органов в случаях временного ввоза (санкции от пятидесяти до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей).

Руководитель Управления администрирования

косвенных налогов в рамках Таможенного союза

НД по ЗКО Шакенова С.А.