Уважаемый вкладчик (получатель) АО «ЕНПФ» (далее – ЕНПФ)!
Напоминаем, что, в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 39 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» № 105-V от 21 июня 2013 года, вкладчики обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и получатели из единого накопительного пенсионного фонда обязаны сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств ЕНПФ, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений, а именно:
1. об изменении электронного адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении либо в соглашении об изменении/определении способа информирования, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по электронной почте (e–mail)».
При этом обращаем Ваше внимание, что об изменении электронного адреса Вы можете сообщить только при личном обращении в ЕНПФ.
2. об изменении почтового адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по почте», Вы можете сообщить при личном обращении в ЕНПФ либо посредством службы почтовой связи, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, индивидуального идентификационного номера (ИИН), с обязательным приложением копии удостоверения личности.
Изменить или выбрать способ информирования, в случае если Вами ранее в договоре о пенсионном обеспечении не был определен способ информирования, Вы можете при личном обращении в ЕНПФ, заключив с ЕНПФ соглашение об изменении/определении способа информирования. При этом Вы можете выбрать следующие способы информирования о пенсионных накоплениях:
1) электронный – отправка сообщения на электронный адрес (e–mail) вкладчика (получателя), указанный в заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета (далее – ИПС) вкладчика (получателя) или отдельном соглашении;
2) личное обращение вкладчика (получателя) непосредственно в ЕНПФ;
3) личное обращение вкладчика (получателя) посредством услуг интернета с использованием присвоенного логина пользователя и пароля;
4) через центры обслуживания населения.
При обращении в ЕНПФ для заключения соглашения об изменении/определении способа информирования и (или) внесения изменений в Ваши реквизиты Вам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, с обязательным указанием в нем ИИН.
Следует знать, что при выборе способа информирования «через центры обслуживания населения» вкладчик (получатель) сможет получить информацию о состоянии пенсионных накоплений, обратившись в центр обслуживания населения (далее – ЦОН) с письменным заявлением, на основании которого ЦОН, в свою очередь, направляет запрос в ЕНПФ. ЕНПФ по поступившему запросу ЦОН направляет в ЦОН информацию о пенсионных накоплениях обратившегося вкладчика. После этого вкладчик (получатель) сможет получить выписку из своего ИПС в ЦОН.
Вместе с тем, следует помнить, что получение выписки из ИПС «через центры обслуживания населения» и получение оборотной ведомости по счетам вкладчика (получателя) через ЦОН являются разными действиями. В первом случае речь идет о получении вкладчиком (получателем) информации о пенсионных накоплениях, включая инвестиционный доход, то есть выписки из ИПС. Во втором случае – о получении вкладчиком (получателем) в ЦОН информации о поступлении и движении средств вкладчиков (получателей) (обороты по транзитным счетам вкладчика), не предусматривающей сведения об инвестиционном доходе. При этом обороты по транзитным счетам вкладчик (получатель) может получить в ЦОН без обращения в Фонд, так как данная информация интегрируется из АИС ГЦВП.
Ежегодное обязательное информирование вкладчика (получателя) ЕНПФ о состоянии пенсионных накоплений за истекший год по договорам о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, заключенным до утверждения Пенсионных правил единого накопительного пенсионного фонда, осуществляется способом, указанным в электронных форматах, переданных ЕНПФ в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, за исключением информирования посредством платежной карточки.
В случае отсутствия у ЕНПФ сведений о способе передачи информации о состоянии пенсионных накоплений, либо, если передача определена способом «посредством платежной карточки», представление информации о состоянии пенсионных накоплений за истекший год осуществляется при личном обращении вкладчика (получателя) непосредственно в ЕНПФ.
Ежегодное обязательное информирование вкладчика (получателя) ЕНПФ о состоянии его пенсионных накоплений не осуществляется в случаях:
1) отсутствия денег на ИПС по состоянию на 1 января текущего года;
2) не уведомления вкладчиком (получателем) ЕНПФ об изменении места жительства, установленного в результате возврата в ЕНПФ информации о состоянии пенсионных накоплений за предыдущий год с отметкой «адресат по указанному адресу не проживает».
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по указанным ниже контактам: Головной офис АО «ЕНПФ»: 050008, г. Алматы, ул Ауэзова, 82 бесплатный междугородний телефон в Call-центре 8 800 080 11 77 сайт: http://www.gnpf.kz |
телефоны горячей линии: 8 (727) 250-83-91, 250-83-90 |