Документы, необходимые для получения инвестиционных преференций.
Заявка на предоставление инвестиционных преференций подается для рассмотрения в уполномоченный орган с приложением следующих документов, указанных в статье Закона.
1) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
2) копии устава юридического лица, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица;
3) бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, составленного в соответствии с установленными требованиями;
4) копий документов, перечень которых устанавливается законодательством РК, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица;
5) копий документов, устанавливающих источники и гарантии финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица. В случае финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;
6) документов. подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом РК государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;
7) справки налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
Меры государственной поддержки инвестиций.
Целью государственной поддержки инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств с
применением современных темхнологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды.
Закон Республики Казахстан, (Об инвестициях»), определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в РК, порядок разрешения споров с участием инвесторов, предусматривает предоставление мер государственной поддержки инвестиций в виде инвестиционных преференций.
Инвестиционные преференции предоставляются юридическому лицу РК, осуществляющему реализацию инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта посредством заключения контракта с уполномоченным органом в приоритетных видах деятельности, перечень которых утверждается Правительством РК на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности.
Виды инвестиционных преференций.
I.Освобождение от обложения таможенными пошлинами.
-при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляются на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет;
-при импорте запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов предоставляется сроком до 5 лет в зависимости от объема инвестиции в фиксированные активы.
Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе. В случае если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты таможенной пошлины на ввоз запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов ведется с даты, когда введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе:
2. Государственные натурные гранты предоставляются уполномоченным органом в порядке, установленном Законом, по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами а также местными исполнительными органами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с контрактом.
В целях получения государственного натурного гранта в соответствии с подпунктом 7) статьи 19 Закона необходимо предварительное согласование соответствующего государственного органа, которое определяет условия его предоставления, т.е. во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование, а также оценку его рыночной стоимости.
В качестве государственных натурных грантов могут передаваться активы, находящиеся в республиканской и коммунальной собственности, в том числе: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.
Максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица РК.
В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо РК имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.
Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством РК.
3.Льготы по земельному налогу и налогуна имущество в порядке, предусмотренном налоговым
законодательством РК, предоставляются юридическим
лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты в порядке, предусмотренном налоговым
законодательством Республики Казахстан. Для включения в перечень инвестиционных стратегических проектов инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (более высоких переделов и переработки), соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев:
1) инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции, входящей в перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции;
2) объем инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не менее пятимиллионно кратного размера минимального расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
4. Промышленные льготы для юридических лиц, реализующих инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития предоставляются юридическим лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, заключается в возмещении или оплате части затрат юридического лица, реализующего инвестиционный стратегический проект в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, по следующим видам затрат на:
1) газ;
2) электроэнергию;
3) приобретение земельного участка;
4) приобретение (строительство) зданий, сооружений.
Правила предоставления промышленных льгот для юридических лиц. реализующих инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, определены Правительством РК.
Приоритетные виды деятельности
Перечень приоритетных видов деятельности, по которым предоставляются преференции, состоит из 38 разделов:
> Растениеводство и животноводство охота и предоставление услуг в этих областях;
>Рыболовство и аквакудьтура;
> Производство продуктов питаний;
>Производство напитков;
>Производство текстильных изделий;
>Производство одежды;
> Производство кожаной и относящейся к ней продукции;
>Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели производство изделий из соломки и материалов для плетения;
>Производство бумаги и бумажной продукции;
>Производство кокса и продуктов нефтепереработки;
>Производство продуктов химической промышленности;
>Производство основных фармацевтических продуктов;
>Производство резиновых и пластмассовых изделии;
>Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
>Металлургическая промышленность;
>Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
>Производство компьютеров, электронной и оптической продукции;
>Производство электрического оборудования;
>Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории;
>Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов;
>Производство прочих транспортных средств;
> Производство мебели;
>Производство прочих готовых изделии;
>Ремонт и установка машин и оборудования;
>Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование;
>Сбор, обработка и распределение воды;
>Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация отходов;
> Гражданское строительство;
> Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам;
>Водный транспорт;
> Воздушный транспорт;
>Складское хозяйство и вспомогательная транепортная деяттьельность;
>Услуги по организации проживания;
>Связь;
>Операции с недвижимым имуществом;
> Образование;
>Деятельность в области здравоохранения;
>Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений который включает в себя 283 вида деятельности, сформированный на основе Общего классификатора видов экономической деятельности.
Налоговый департамент по Алматинской области