Учёт

Инвестиционные преференции для юридических лиц осуществляющих инвестиции в фиксированные активы

2821
В соответствии с Законом РК «Об инвестициях» предусмотрены инвестиционные преференции для юридических лиц осуществляющих инвестиции в фиксированные активы при реализации инвестиционных или инвестиционных стратегических проектов в приоритетных видах деятельности посредством заключения инвестиционного контракта с Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

Документы, необходимые для получения инвестиционных преференций.

Заявка на предоставление инвестиционных преференций подается для рассмотрения в уполномоченный орган с приложением следующих документов, указанных в статье Закона.

1) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

2) копии устава юридического лица, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица;


3) бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, составленного в соответствии с установленными требованиями;

4) копий документов, перечень которых устанавливается законодательством РК, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица;

5) копий документов, устанавливающих источники и гарантии финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица. В случае финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;

6) документов. подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом РК государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;
7) справки налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Меры государственной поддержки инвестиций.

Целью государственной поддержки инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств с
применением современных темхнологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды.

Закон Республики Казахстан, (Об инвестициях»), определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в РК, порядок разрешения споров с участием инвесторов, предусматривает предоставление мер государственной поддержки инвестиций в виде инвестиционных преференций.

Инвестиционные преференции предоставляются юридическому лицу РК, осуществляющему реализацию инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта посредством заключения контракта с уполномоченным органом в приоритетных видах деятельности, перечень которых утверждается Правительством РК на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности.

Виды инвестиционных преференций.

I.Освобождение от обложения таможенными пошлинами.

-при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляются на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет;

-при импорте запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов предоставляется сроком до 5 лет в зависимости от объема инвестиции в фиксированные активы.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе. В случае если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты таможенной пошлины на ввоз запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов ведется с даты, когда введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе:

2. Государственные натурные гранты предоставляются уполномоченным органом в порядке, установленном Законом, по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами а также местными исполнительными органами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с контрактом.

В целях получения государственного натурного гранта в соответствии с подпунктом 7) статьи 19 Закона необходимо предварительное согласование соответствующего государственного органа, которое определяет условия его предоставления, т.е. во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование, а также оценку его рыночной стоимости.

В качестве государственных натурных грантов могут передаваться активы, находящиеся в республиканской и коммунальной собственности, в том числе: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.

Максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица РК.

В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо РК имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.

Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством РК.

3.Льготы по земельному налогу и налогуна имущество в порядке, предусмотренном налоговым
законодательством РК, предоставляются юридическим
лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты в порядке, предусмотренном налоговым

законодательством Республики Казахстан. Для включения в перечень инвестиционных стратегических проектов инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью (более высоких переделов и переработки), соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев:

1) инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции, входящей в перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции;

2) объем инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не менее пятимиллионно кратного размера минимального расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

4. Промышленные льготы для юридических лиц, реализующих инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития предоставляются юридическим лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, заключается в возмещении или оплате части затрат юридического лица, реализующего инвестиционный стратегический проект в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, по следующим видам затрат на:

1) газ;

2) электроэнергию;

3) приобретение земельного участка;

4) приобретение (строительство) зданий, сооружений.

Правила предоставления промышленных льгот для юридических лиц. реализующих инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития, определены Правительством РК.

Приоритетные виды деятельности

Перечень приоритетных видов деятельности, по которым предоставляются преференции, состоит из 38 разделов:

> Растениеводство и животноводство охота и предоставление услуг в этих областях;

>Рыболовство и аквакудьтура;

> Производство продуктов питаний;

>Производство напитков;

>Производство текстильных изделий;

>Производство одежды;

> Производство кожаной и относящейся к ней продукции;

>Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели производство изделий из соломки и материалов для плетения;

>Производство бумаги и бумажной продукции;

>Производство кокса и продуктов нефтепереработки;

>Производство продуктов химической промышленности;

>Производство основных фармацевтических продуктов;

>Производство резиновых и пластмассовых изделии;

>Производство прочей неметаллической минеральной продукции;

>Металлургическая промышленность;

>Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

>Производство компьютеров, электронной и оптической продукции;

>Производство электрического оборудования;

>Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории;

>Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов;

>Производство прочих транспортных средств;

> Производство мебели;

>Производство прочих готовых изделии;

>Ремонт и установка машин и оборудования;

>Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование;

>Сбор, обработка и распределение воды;

>Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация отходов;

> Гражданское строительство;

> Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам;

>Водный транспорт;

> Воздушный транспорт;

>Складское хозяйство и вспомогательная транепортная деяттьельность;

>Услуги по организации проживания;

>Связь;

>Операции с недвижимым имуществом;

> Образование;

>Деятельность в области здравоохранения;

>Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений который включает в себя 283 вида деятельности, сформированный на основе Общего классификатора видов экономической деятельности.

Налоговый департамент по Алматинской области



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено