Учёт

TikTok: какие возможности он открывает для бизнеса

1578

Социальные сети развиваются стремительно. Пользователи устают от приевшихся форматов коммуникации в «классических» соцсетях вроде Facebook и Instagram, ждут новые и готовы активно ими пользоваться. Показательный пример — успех TikTok. Его аудитория превышает 800 миллионов пользователей в месяц, говорится в отчёте о состоянии цифровой сферы  Digital 2020, подготовленном We Are Social и Hootsuite.

Поначалу эту соцсеть не воспринимали всерьёз, считалось, что это подростковая площадка. Но TikTok  меняется: в 2020 году только 17% её русскоязычной аудитории составляли несовершеннолетние, зато больше 25% пользователей — это люди в возрасте 25–34 лет, а ещё около 20% — в возрасте 35–44 лет. В TikTok приходит всё больше платежеспособной аудитории, поэтому компаниям уже сейчас стоит осваивать эту площадку и встраивать её в коммуникации с потребителями.

О том, что такое TikTok, как им пользоваться предпринимателю, на что рассчитывать в продвижении бизнеса через эту социальную сеть, в интервью корреспонденту Учет.kz рассказал владелец продюсерского центра по продвижению предпринимателей Дамир Курманов.

Дамир Курманов, владелец продюсерского центра по продвижению предпринимателей

— Дамир, расскажите, что такое TikTok и можно ли там продвигать свой бизнес? Есть ли там серьёзный контент?

— Сейчас TikTok, по сути, — это некий гибрид Instagram и Youtube. В TikTok нет фотографий вообще, это 100% видеоплатформа. Психология потребления контента работает следующим образом: люди идут в TikTok смотреть короткие ролики. Это не значит, что они заходят туда только развлекаться. Аудитория социальных сетей сейчас выросла, и культура потребления и нахождения в социальных сетях тоже сделала качественный скачек вперёд. Например, я там работаю по направлению экспертного контента — никаких развлечений.

Социальные сети в наше время стали действительно важной вещью для продвижения бизнеса, особенно малого и среднего. Более того, я знаю сферы, которым уже и сайты не нужны: они могут получать достаточно большой поток клиентов из соцсетей. Конечно, TikTok не может быть единственным каналом привлечения клиентов, но тем не менее он становится достаточно существенным. Вся фишка в том, что нужно знать, как это делать.

— Напрашивается вопрос о развитии личного бренда. Получается, бизнесмен должен становиться тиктокером или блогером, чтобы продвигать свою компанию в TikTok?

— Не обязательно. Люди думают, что им нужно становиться блогерами, ходить и снимать по 500 сторис, как они встречаются с друзьями, показывать детей и т.д., по примеру Instagram. TikTok — про другое.

Личный бренд в TikTok делится на несколько категорий: есть развлекательный контент, есть экспертный. И на том, и на другом можно зарабатывать деньги. Я могу рассказать про развитие экспертного бренда. В нём категорически не рекомендуется показывать личную жизнь, выкладывать еду и всё прочее, что не связано напрямую с вашей деятельностью и экспертностью.

Экспертный блог подразумевает полезные советы, которые будут интересны вашей целевой аудитории. Здесь очень важно понимать целевую аудиторию — кто эти люди. Скорее всего, целевых групп будет несколько. Вам нужно разобраться, что этим людям может быть интересно.

Например, вы мастер маникюра, в социальных сетях вы делитесь советами, как человеку ухаживать за ногтями. Ваша аудитория будет благодарна за то, что вы бесплатно даете им полезную информацию. Таким образом, они автоматически становятся лояльными потенциальными клиентами. Потом, когда человеку потребуются какие-либо услугу в этой области, он вспомнит, что подписан на вас.

Клиент примет решение о покупке очень быстро, если будет вам доверять. Так вот, социальные сети предпринимателям для того и нужны, чтобы установить мостик доверия между брендом и клиентами. Через ежедневную коммуникацию с помощью полезного контента, предприниматель этот мостик выстраивает.

— Что вы порекомендуете снимать?

— Производственникам я бы рекомендовал демонстрировать сам процесс производства, независимо от площадки, будь то TikTok или Instagram. Это моментально повышает лояльность: люди видят какой у вас цех, какая продукция, какие условия. В сфере услуг, можно демонстрировать, так называемый backstage.

— А с какого ролика стоит начинать видео, это может быть пост-знакомство, как в Instagram?

— Я не вижу смысла в посте-знакомстве, потому что в TikTok каждый пост живет своей жизнью. Например, может быть такая ситуация: сегодня выкладываете ролик — он набирает 10 тысяч просмотров, завтра выкладываете ролик — он набирает 1 тысячу просмотров. И это совершенно нормально. Для экспертного блога лучше сразу делать конкретный контент.

Кроме того, к TikTok можно привязать Instagram в шапке профиля, что даст приток дополнительных инстаграмных подписчиков в ваш TikTok-аккаунт.

— Поделитесь фишками продвижения контента в TikTok?

— В TikTok самый главный показатель, влияющий на продвижение ролика, — это глубина просмотра. То есть самое важное — чтобы человек досмотрел ваш ролик до конца. Пользователь может его не лайкнуть, не прокомментировать, не подписаться на вас, но если досмотрел до конца, то алгоритм TikTok посчитает этот ролик интересным, и даст ему еще больший охват. Кроме того, потом соцсеть порекомендует этому человеку ваш новый ролик.

Другой значимый фактор — повторные просмотры. Важно, чтобы ваши ролики хотели пересмотреть, поэтому они должны быть интересными и захватывающими внимание.

Ориентируйтесь на длину роликов 15–20 секунд. Когда вы соберете часть лояльной аудитории, тогда можно увеличивать хронометраж. В среднем пользователь в социальных сетях принимает решение, будет он смотреть ролик или нет, за 3 секунды. Если за это время вы не зацепили его внимание, то — «до свидания». Поэтому сразу делайте заголовок, который будет отражать главную идею вашего ролика. Ни в коем случае не нужно начинать с «всем привет, друзья, желаю вам хорошего настроения..." Оставьте это для сторис в Instagram. Это абсолютно не формат TikTok.

Третий по важности показатель — репосты. В TikTok очень удобная система репостов, в отличие от Instagram. Всего в два клика можно поделиться видео в любых месенджерах, в любых социальных сетях.

Первые 10 дней после создания страницы TikTok будет за вами пристально следить. Есть определенные правила. Например, нельзя показывать в кадре детей от 3-16 лет. Если нарушить их, то алгоритмы соцсети могут ограничить охват для вашего ролика. Если делать это системно, то они могут удалять такие ролики, а со временем — вообще аккаунт. На самом деле TikTok наблюдает за вами не только для того, чтоб искать нарушения, но и для того, чтобы рекомендовать вас вашей потенциальной целевой аудитории.

— Насколько часто нужно публиковать видео в TikTok?

— Ставка делается на качество. Лучше выложить один ролик, который наберёт 10 тысяч просмотров, чем 5 роликов, которые наберут по 100 просмотров. Желательно делать как минимум 1 ролик в день.

Сам TikTok рекомендует делать по меньшей мере 3 ролика в неделю. Но тут всё зависит от того, как быстро вы хотите развиваться на этой площадке, потому что каждый ролик — это возможность прихода новой аудитории, которая что-то может купить. А в просмотрах вы вообще не ограничены.

— И напоследок: чтобы вы хотели пожелать предпринимателям, которые хотят зайти в TikTok?

— Не упускать момент. Человек устроен так, что постоянно отрицает всё новое. Однако игнорируя TikTok как площадку для бизнеса сейчас можно упустить возможность зайти туда своевременно, начать продвигаться свой бизнес и собирать аудиторию органически.

Все же понимают, что сейчас так продвигаться, например, в том же Instagram, невозможно: я даже не представляю, какой нужно делать для этого контент. TikTok тем и отличается, что пока вы делаете интересный качественный контент, платформа сама вас рекомендует и, по сути, продвигает бесплатно. Это шанс, и вы ничем не рискуете.