В связи с обращениями налогоплательщиков относительно легитимности электронной справки, полученной в электронном виде через web - приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее – Кабинет НП), Портал «электронного правительства» (далее - ПЭП), Информационную систему Электронные Государственные закупки (далее – ИС ЭГЗ), сообщаем.В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ может быть создан, передан, сохранен и подан электронными средствами.
Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона, равнозначен документу на бумажном носителе. В соответствии с пп.2 п.5 ст.598 Налогового кодекса Справка заверяется «при передаче в электронном виде – электронной цифровой подписью уполномоченного органа». Справки, полученные через ПЭП или Кабинет НП, имеют уникальный номер, присвоенный данными системами.
На основании изложенного, справка, полученная в электронном виде, может предоставляться конкурсной комиссии для участия в конкурсе по государственным закупкам, при этом проставление печати налогового органа, живой подписи, номера справки и номера исходящего документа налогового органа составившего справку не требуется.
Имеют место случаи (период после 08.02.2013 г.) получения налогоплательщиками электронных справок без подписи сервера. При возникновении вопросов о достоверности таких справок налогоплательщики могут обратиться в налоговые управления для получения дубликата.
Заместитель руководителя |
НД по ВКО Д.Б.Нургалиев |