Учёт

Должен ли продавец отвечать на претензию потребителя?

1120

В случае нарушения прав и законных интересов потребителя продавец (исполнитель, изготовитель) уведомляется в соответствии со ст. 42-4 Закона " О защите прав потребителей", сообщает Учет.kz.

Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении ему причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке. Потребитель вправе заявить претензию об устранении нарушений и возмещении причиненных ему убытков.

Как написать претензию?

Претензия свободно адресуется продавцу (исполнителю, изготовителю) с указанием качества товара, нарушений прав на получение услуг, требований и обстоятельств потребительского спора.

Куда направить претензию?

После того как потребитель написал претензию, она передается нарочно продавцу (исполнителю, изготовителю) (потребитель должен располагать информацией о принятии письма продавцом (исполнителем, изготовителем)), может быть отправлена на электронный адрес продавца (исполнителя, производителя)  или по почте.

Отвечает ли продавец (исполнитель, производитель) на претензию  потребителя?

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.

Если продавец (исполнитель/производитель) не отвечает на претензию потребителя?

Если в течение 10 (десяти) календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.


Пример: В мае этого года гражданин «А» через онлайн-покупки купил постельные принадлежности на 350 000 тенге. Однако при получении товара недоставало  одной единицы – одеяла. Продавцу была направлена претензия по поводу данного недостатка. После того как продавец не ответил на письмо покупателя, гражданин «А» подал заявления в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Туркестанской области через систему «Е-өтініш». В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Департамент связался с продавцом, указанным в заявлении, и уточнил недостатки. В результате разъяснительной работы продавец полностью признал недостатки и в апреле т.г. прислал копию квитанции о том, что отослал недостающий товар через сеть «Казпочты» Туркестана и оплатил 6000 тенге за услуги общественного объединения. То есть сообщалось, что недостатки, указанные в заявлении гражданина «А», полностью устранены.


Имеет ли право предприниматель не пропускать потребителя на его территорию в случае несоблюдения ограничений?

Является ли предприниматель потребителем по закону?

Должен ли бизнес вскрывать упаковку и проверять работу бытовой техники при продаже?

Корм для животных: является ли продовольственным товаром и как делать возврат?

Имеет ли право предприниматель запретить войти в зону отдыха со своей едой?