Учёт

До начала действия Таможенного Кодекса Таможенного союза между Россией и Казахстаном остается меньше месяца

1677

Таможенная территория будет создана пока между Казахстаном и Россией. Предполагается, что Беларусь присоединится к таможенному союзу по мере своей готовности. В течение последних двух недель практически по всем разногласиям между Республикой Казахстан и Российской Федерацией были найдены соответствующие компромиссы и решения, - сказал вице-Премьер.

Теперь все решения Комиссии таможенного союза, например, по изменению Таможенного кодекса, таможенных процедур, взимания косвенных налогов и т.д., будут приниматься только консенсусом. До этого консенсусное принятие решений применялось только на уровне Высшего органа таможенного союза – Межгосударственного совета.

Создание единой таможенной территории на две страны потребовало за короткий срок пересмотра нормативов распределения ввозных таможенных пошлин. По новому нормативу доля Казахстана составит 7,69% от общей суммы ввозных таможенных пошлин, собираемых по всему Таможенному союзу. Данный вопрос имеет характер математического пересчета и не влияет на доходы бюджета.

Для Казахстана важным вопросом являются таможенные пошлины при ввозе легковых автомобилей нашими гражданами. До настоящего момента при ввозе автомобилей из третьих стран пошлины уплачивались в общем порядке по Единому таможенному тарифу. Потому что ни казахстанском законодательстве, ни в законодательстве Таможенного союза, не существовало особого порядка ввоза автомобилей физическими лицами.

В результате переговоров достигнута договоренность о введении изъятий только для Казахстана, согласно которым при ввозе легковых автомобилей для населения Казахстана будет действовать льготный режим, аналогичный действующему в Белоруссии. Режим предполагает плавающие ставки в зависимости от объема двигателя и года выпуска и устанавливает наиболее льготные ставки для автомобилей возрастом от 3 до 10 лет. При этом данные ставки включают в себя как импортную таможенную пошлину, так и налоги на импортируемый товар (НДС и акциз).

Например, если бы ввозилась новая TOYOTA COROLLA с объемом двигателя 1600 куб.см. и стоимостью 9,6 тыс. евро, то по итогам уплаты пошлины по Единому таможенному тарифу и налогов стоимость бы составила 12,9 тыс. евро. В случае принятия нового льготного режима стоимость автомобиля составит 10,8 тыс. евро.

Аналогичная ситуация наблюдается при ввозе новой TOYOTA RAV 4 стоимостью 14,9 тыс. евро, таможенная очистка которой по итогам уплаты пошлины по ЕТТ и налогов составит 19,9 тыс. евро. Благодаря введения льготного режима стоимость составит 16,3 тыс. евро.

Более значительная разница наблюдается по автомобилям со сроком эксплуатации от 3 до 10 лет, в частности, стоимость TOYOTA Camry 2005 года при уплате ЕТТ составит 16,1 тыс. евро, а при уплате в рамках льготного режима составит 8,5 тыс. евро.

Необходимо отметить, мы также вводим ряд ограничений по данному режиму – это недопущение использования данной льготы в целях перепродажи автомобилей на территорию Российской Федерации, так как для граждан России будут действовать более высокие ставки. Кроме того, при ввозе одним физическим лицом двух и более автомобилей в течение календарного года, ставки пошлин будут выше.

Необходимое постановление Правительства разработано Министерством экономического развития и торговли и внесено для утверждения. В ближайшие дни планируется его подписание. Вступление в действие данного постановления Правительства планируется с 1 июля 2010 года.

Один из главных результатов переговоров было установление переходного периода по таможенным льготам для свободных экономических зон до 1 января 2017 года. Казахстан настоял на том, что товары, ввозимые в СЭЗ, будут освобождаться от обложения таможенными пошлинами. Далее, при условии соблюдения критериев достаточной переработки, продукция, произведенная из данных товаров, будет выпускаться из СЭЗ на остальную территорию таможенного союза беспошлинно. При этом, предоставление налоговых льгот остается в национальной юрисдикции, - сказал У. Шукеев.

На последних переговорах в Санкт-Петербуррге достигнута договоренность в вопросе о введении переходного периода по пошлинам на самолеты. В данный момент в Таможенном союзе действует ставка в размере 20%. Исходя из экономических интересов Казахстана, начаты переговоры по предоставлению Казахстану переходного периода, в течение которого ставки пошлин на самолеты будут равны нулю. На сегодня принципиальное согласие достигнуто, осталось определить срок переходного периода. В настоящий момент техническими экспертами сторон данный срок определяется исходя из потребностей казахстанских перевозчиков и возможностей российских авиа-производителей.

В результате достигнутых договоренностей Казахстан подходит к одному из важнейших этапов в своем экономическом развитии – созданию единой таможенной территории, полностью подготовленным, с максимальным учетом своих требований. Теперь большая работа предстоит бизнесу, именно от уровня деловой активности которого будет зависеть успех Таможенного союза.

Пресс-служба Министерства экономического развития и торговли